Machine Building Institute, Ruzaevka Affiliated Branch

Head of Machine building institute (Ruzaevka branch)  


Sitehttp://rim.mrsu.ru

Ruzaevsky Institute of Mechanical Engineering is the only university in the Republic of Mordovia, providing training engineers and technicians for industrial engineering., Is part of the Mordovia State University.


The Institute is headed PhD, Associate Professor Fomin, Aleksandr Pavlovich.


Ruzaevsky Institute provides training for students of engineering specialties:

Department of higher education:

"Manufacturing Engineering" (specialty, bachelor's degree);

"Metal-cutting machines and systems" (specialty, bachelor's degree);

"Economics and Management (in branch)" (specialty) / "Industrial Management" (BA);

Department of the reduced form of higher education:

"Manufacturing Engineering" (specialty, bachelor's degree);


Department of vocational education:

"Economics and Accounting (by industry)";

"Installation and technical operation of industrial equipment (by industry)."


Ruzaevsky Institute include:

7 departments:

Department of Engineering Technology - head. Chair, kand.fiz.-mat.nauk, Associate Professor Sergei Petrovich Kudaev;

Department of machine tools and systems - head. Chair, PhD. those. , Associate Professor Sergei Petrovich Sul'din;

Department of Humanities - head. d.f.n Department, Professor Andrey Gagaev;

Department of technical disciplines - head. Chair, Ph.D., Associate Professor Mikhail Chugunov;

Department of scientific disciplines - head. department, doctor of sciences., Kuzmichev Professor Nikolai;

Department of automation of production processes - head. Chair Ph.D., Associate Professor Kolenchenko Alexander;

Department of Industrial Management - head. Chair, Ph.D., Associate Professor Fomin, Aleksandr Pavlovich.

3 research laboratories equipped with modern equipment in the framework of the development of national research university:

mechanical engineering;

Research Laboratory of superconductivity and nanotechnology, led by Professor Nikolai Kuzmichev, staffed by students of his school science (PhD, PhD. Vasyutin MA, PhD, and PhD. Slavkin VV;

research laboratory headed by Professor of Philosophy of Science Gagaev Andrei Alexandrovich, the laboratory has published 35 books.



small scientific and technological enterprise RIM NTP "CAD - Project," led by Dr. Chugunov Mikhail Vladimirovich,.

Research Library - head. Bobrow, SA library, the library includes over 90,000 books;

Computer Center provides the educational process in the four computer labs - Head Fominov AG

training - the head of production workshops - Rodioshkin MY

hostel for 535 seats with power service, which is located, a gymnasium and auditorium.


The teaching staff includes 58 people, including six professors, doctors and more than 30 associate professors. Proportion of people with scientific degrees and ranks higher than 65%.


Of students at the institute is more than 700 people, of which over 650 people enrolled in the departments of higher education, and more than 40 people enrolled in 2011 at the department of vocational education. Institute graduates can pursue further study in graduate and postgraduate university.


Ruzaevsky Institute of Mechanical Engineering was founded in 1964 by order of the Minister of Education of the RSFSR of 18.08.1964 № 620, the first appointment was made at the evening department. Students are taught in two specialties: "Industrial and civil construction", "Electrical machines and apparatus." This choice of professions was due to work on the electrification Ruzaevsky branch of the Kuibyshev Railway.

In 1976 the branch was opened the day room and reception carried out on a specialty "Technology of mechanical engineering and machine tools."

Opening of specialty "Technology of machine building and metal-cutting machines" was due to the fact that first of all needed specialists "Mechanical Engineer" on Ruzaevsky plants "Khimmash," Computers and LAL.

Education students was conducted by daytime, evening and correspondence. By this time the branch has a new educational building.

In 1976 he began construction of dormitories for 535 seats with power service, which was provided a dining room, gym, auditorium and library.

At the same time created and improved material base of the branch, promoting optimal organization of the educational process. Were purchased modern machine tools and CNC machines, cranes, laboratory and other equipment needed for the learning process.

It should be noted that an important role in the construction branch has played a former director Professor A.D.Boykov. This period is characterized by the fact that the number of students increased to 1,000. However, there was a lack of training space. And here came to the aid of the plant being built LAL. He headed it at the time of Leonid Kuryanov who reacted with understanding to our problems. It was financed construction of a new academic building and workshops. Later Alexander Kolenchenko admirably to the challenge and put all their knowledge and ability to master built area.

At this point, the specialty "Technology of machine building and metal-cutting machines" has been divided into two specialties: "Mechanical Engineering" and "Metal-cutting machines and tools." The first included the training of specialists "in engineering and technology" machine-building production, and the second - a specialty "engineer - designer."


In 1999 at the initiative of AP Fomin in a branch was opened a new specialty: "Economics and Management (in engineering)." This led to the fact that the number of students increased to 1.5 million people. It has become possible along with the state budget to education training with reimbursement of expenses for training by the students, that is, paid training.


Over the years Ruzaevsky Institute of Mechanical Engineering has released more than 5,500 specialists with higher education who work in various enterprises, organizations and businesses in the area. Our graduates are employed in positions of engineers, technologists, chief engineers, chief engineers, factory managers, the staff of the Ministry, in a variety of enterprises and branches of Mordovia and the Russian Federation.


Currently, the Institute of Mechanical Engineering Ruzaevsky organize the learning process in two ways. In the area of ​​"Design and engineering support of production engineering" students receive in-depth knowledge and skills on two profiles: "Mechanical Engineering", "Metal-cutting machines and systems." In "Management" training is the profile of "Industrial Management" on the day and correspondence courses.

Рузаевский институт машиностроения

ДиректорКечемайкин  Владимир  Николаевич


Сайтhttp://rim.mrsu.ru

Рузаевский институт машиностроения единственный в Республике Мордовия ВУЗ осуществляющий подготовку инженерно-технического персонала для промышленных предприятий машиностроения, является структурным подразделением Мордовского государственного университета.

Возглавляет институт кандидат экономических наук, доцент Кечемайкин Владимир Николаевич.

Рузаевский институт машиностроения осуществляет обучение студентов по специальностям:

отделение высшего профессионального образования: 

  • «Технология машиностроения» (специалитет);
  • «Металлообрабатывающие станки и комплексы» (специалитет);
  • «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (бакалавриат);
  • «Производственный менеджмент» (бакалавриат).

отделение среднего профессионального образования: 
  • «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»;
  • «Программирование в компьютерных системах»;
  • «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».

Рузаевский институт включает в себя:

6 кафедр:

  • Кафедра технология машиностроения – зав. кафедрой, канд.физ.-мат.наук, доцент Кудаев Сергей Петрович;
  • Кафедра металлообрабатывающие станки и комплексы – зав. кафедрой, канд. тех. наук, доцент Сульдин Сергей Петрович;
  • Кафедра гуманитарных дисциплин – зав. кафедрой д.ф.н, профессор Гагаев Андрей Александрович;
  • Кафедра общетехнических дисциплин – зав. кафедрой, к.т.н., доцент Чугунов Михаил Владимирович;
  • Кафедра общенаучных дисциплин – зав. кафедрой, д.ф-м.н., профессор Кузьмичев Николай Дмитриевич;
  • Кафедра производственного менеджмента – зав. кафедрой, к.э.н., доцент Фомин Александр Павлович.

Отделение среднего профессионального образования – зав. отделением, к.э.н., доцент Лемжина Лилия Викторовна.

3 научно-исследовательских лаборатории, оснащенных современным оборудованием в рамках программы развития национального исследовательского университета:

  • машиностроительное производство;
  • научно-исследовательская лаборатория сверхпроводимости и нанотехнологии, возглавляемая профессором Кузьмичевым Николаем Дмитриевичем, в которой работают ученики его научной школы (к.ф-м.н. Васютин М.А. и к.ф-м.н. Славкин В.В;
  • научно-исследовательская лаборатория философии науки возглавляемая профессором Гагаевым Андреем Александровичем, лаборатория издала 35 монографий.
  • малое научно-техническое предприятие РИМ НТП «САПР – ПРОЕКТ», руководимое к.т.н. Чугуновым Михаилом Владимировичем;.
  • научная библиотека - зав. библиотекой Боброва С.А., библиотека, насчитывает более 90 тысяч экземпляров книг;
  • вычислительный центр осуществляет учебный процесс в четырех компьютерных классах – руководитель Фоминов А.Г.
  • учебно - производственные мастерские руководитель - Родиошкин М.Ю.
  • общежитие на 535 мест с блоком обслуживания, в котором располагается, спортзал и актовый зал.

Профессорско-преподавательский состав включает в себя 58 человек, в том числе 6 докторов наук профессоров и более 30 кандидатов наук, доцентов. Доля лиц с учеными степенями и званиями превышает 65 %.

Контингент студентов в институте составляет свыше 400 человек, из них свыше 200 человек обучается на отделениях высшего профессионального образования. Выпускники института могут продолжить дальнейшее обучение в магистратуре и аспирантуре университета.

Рузаевский институт машиностроения был основан в 1964 году, на основании приказа Министра образования РСФСР №620 от 18.08.1964 г. был осуществлен первый прием на вечернее отделение. Студенты учились на двух специальностях: «Промышленное и гражданское строительство», «Электрические машины и аппараты». Такой выбор специальностей был обусловлен работами по электрификации Рузаевского отделения Куйбышевской железной дороги.

В 1976 году в филиале было открыто дневное отделение и осуществлен прием на специальность: «Технология машиностроения и металлорежущие станки».

Открытие специальности «Технология машиностроения и металлорежущие станки» было вызвано тем, что в первую очередь требовались специалисты «инженер-механик» на Рузаевские заводы «Химмаш», ЭВМ и ЛАЛ.

Обучение студентов велось по дневной, вечерней и заочной формам. К этому времени филиал получил новый учебный корпус.

В 1976 году было начато строительство общежития на 535 мест с блоком обслуживания, в котором была предусмотрена столовая, спортзал, актовый зал и библиотека.

Одновременно с этим создавалась и совершенствовалась материальная база филиала, способствующая оптимальной организации учебного процесса. Были приобретены современные металлообрабатывающие станки и станки с ЧПУ, манипуляторы, лабораторное и другое оборудование, необходимое для учебного процесса.

Необходимо отметить, что важную роль в строительстве филиала сыграл бывший директор профессор А.Д.Бойков. Данный период характеризуется и тем, что число студентов выросло до 1000 человек. Однако имел место недостаток учебных площадей. И здесь на помощь пришел строящийся завод ЛАЛ. Возглавлял его в то время Леонид Петрович Курьянов, который с пониманием отнесся к нашим проблемам. Было профинансировано строительство нового учебного корпуса и производственных мастерских. В дальнейшем Александр Михайлович Коленченко блестяще справился с этой задачей и приложил все свои знания и способности, чтобы освоить построенные площади.

К этому моменту специальность «Технология машиностроение и металлорежущие станки» была разделена на две специальности: «Технология машиностроения» и «Металлорежущие станки и инструменты». Первая предусматривала подготовку специалистов «Инженер-технолог» машиностроительного производства, а вторая - специальность «Инженер - конструктор».

В 1999 году по инициативе А.П. Фомина в филиале была открыта новая специальность: «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)». Это привело к тому, что число студентов увеличилось до 1500 тысяч человек. Стало возможным наряду с госбюджетным обучением осуществлять обучение с возмещением затрат на обучение самими студентами, то есть платное обучение.

За годы работы Рузаевский институт машиностроения выпустил более 5500 специалистов с высшим образованием, которые трудятся на различных предприятиях, организациях и в сфере бизнеса. Наши выпускники трудятся в должностях инженеров, технологов, главных технологов, главных инженеров, директоров заводов, в аппаратах министерств, в самых различных предприятиях и отраслях Мордовии и Российской Федерации.

В настоящее время, Рузаевский институт машиностроения организует учебный процесс в рамках направления «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Студенты получают углубленные знания и навыки по двум профилям: «Технология машиностроения», «Металлообрабатывающие станки и комплексы».