ПРОГРАММЫ УНИВЕРСИТЕТА

МГУ им. Н.П. Огарева – вуз здорового образа жизни

Образовательное направление

Данное направление посредством познавательной деятельности и обучения позволяет пропагандировать здоровый образ жизни как систему общественных и индивидуальных мероприятий и взаимоотношений в обществе, обеспечивающих высокое физическое и духовное здоровье, долголетие, здоровую наследственность, широкие функциональные возможности организма в решении трудовых, социально-бытовых, общественных и индивидуальных возможностей, а также поддерживающих высокую культуру труда, быта и взаимоотношений с обществом и природой.

Организация образовательного процесса. Студентам очной формы обучения читаются курсы «Валеология и основы медицинских знаний» и «Безопасность жизнедеятельности» – учебные дисциплины по изучению причин и проявлений расстройств здоровья при воздействии неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды организма человека, формированию умений предвидеть и предотвращать опасные ситуации, оказывать доврачебную помощь и осуществлять профилактические мероприятия, включая пропаганду медицинских знаний и гигиеническое воспитание (см. Приложение №№ 14, 34). На некоторых факультетах, где есть специальности, требующие углубленных знаний основ здорового образа жизни, факторов его составляющих, природных, антропогенных, социальных и культурных аспектов, обусловленных педагогической и туристической деятельностью. Например, на географическом факультете студентам читаются следующие курсы: «Валеология», «Физиология, гигиена детей и подростков» и другие (см. Приложение №№ 35,36). Также ведется планомерная работа на базе Института дополнительного образования МГУ им. Н.П. Огарева по повышению квалификации профессорско-преподавательского персонала. В учебно-тематические планы программ повышения квалификации включены блоки (темы, модули), касающиеся вопросов оздоровления и профилактики как в учебном и внеучебном процессах. Слушатели курсов изучают такие темы/модули, как «Формирование базовой культуры личности. Валеологические аспекты воспитания личности» (4 часа), «Профилактика профессионального выгорания преподавателя высшей школы» (4 часа), «Обеспечение безопасной работы на персональных компьютерах и видеодисплейных терминалах» (2 часа), «Производственный травматизм и мероприятия по его профилактике. Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев в образовательных учреждениях» (6 часов), «Наркотическая и криминальная безопасность» (4 часа), «Формы и особенности проявления наркотической и криминальной опасности в образовательных учреждениях» (2 часа), «Формирование ценностных ориентацией молодежи» (4 часа), «Профилактика асоциального поведения в студенческой среде» (4 часа) (см. Приложение №№ 37, 38). Ежегодно в университете проводятся семинары для кураторов академических групп, некоторые из которых посвящены формированию здорового образа жизни и ценностей здоровья у студентов-первокурсников (см. Приложение № 39).

Кадровое обеспечение. Эффективность работы по данному направлению обеспечивается деятельностью двух кафедр: кафедра валеологии и основ медицинских знаний (на кафедре работает 2 кандидата медицинских наук, 2 кандидата биологических наук, 2 преподавателя), кафедра безопасности жизнедеятельности (14 сотрудников, 2 доктора технических наук, профессора, 6 кандидатов наук, доцентов, 3 старших преподавателя, 3 преподавателя), а также ведущими преподавателями института дополнительного образования университета.

Результативность работы определяется по следующим критериям:

1.Количественные критерии:

  • количество студентов, прошедших обучение по курсам «Основы медицинских знаний» и «Безопасность жизнедеятельности»;
  • количество образовательных программ по курсам «Валеология», «Гигиена»; 
  • количество преподавателей - слушателей курсов повышения квалификации по специализированным программам; - количество часов и учебных тем/модулей по тематике программы;
  • количество привлеченных специалистов к преподаванию на соответствующих курсах повышения квалификации преподавателей; 
  • количество кураторов – участников специализированного семинара.

2.Качественные критерии:

  • наличие обучающих программ по курсам «Основы медицинских знаний» и «Безопасность жизнедеятельности»;
  • наличие специализированных программ/модулей/тем на курсах повышения квалификации;
  • наличие квалифицированных специалистов;
  • наличие компетенций, полученных студентами и слушателями в процессе обучения.


Выбранный раздел не содержит документов.