Ход реализации


30.01.2015
Цель: подготовка студентов и выпускников высших и средних учебных заведений для профессиональной деятельности в области журналистики финно-угорских стран (Финляндии, Венгрии, Эстонии и иных стран, где проживают представители финно-угорских народов).
Программа включает в себя учебные блоки, нацеленные на получение практико-ориентированных знаний и навыков в области международных массовых коммуникаций. Подготовка слушателей направлена на выработку навыков, позволяющих ориентироваться в международном коммуникационном пространстве, делать взвешенные оценки по актуальным вопросам, связанным с функционированием и состоянием международной журналистики финно-угорских стран.
Ряд курсов программы не имеют аналога в отечественной академической практике («Пресса финно-угорских стран», «Деятельность международного журналиста в электронных СМИ», «Творчество журналистов-международников финно-угорских стран»).

Файл: 
30.01.2015
Цель: повышение квалификации преподавателей вузов, государственных и муниципальных служащих, представителей правоохранительных органов Российской Федерации в области регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений, национальной правовой политики Российской Федерации, обычного права финно-угорских народов.
Категория слушателей: преподаватели вузов Российской Федерации, в том числе являющихся членами Ассоциации финно-угорских университетов, государственные и муниципальные служащие, представители правоохранительных органов.
Срок обучения: 72 часа.
Форма обучения: без отрыва от работы.
Режим занятий: 4 часа 3 раза в неделю (3 недели), дистанционное обучение -36 часов (1 неделя).

Файл: 
30.01.2015
Основная образовательная программа высшего образования
(вариативная часть)
направления подготовки 12.03.01 - Приборостроение (бакалавриат)
профиль подготовки: "Компьютерные, информационно-измерительные и управляющие приборы и системы"
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Форма обучения - очная
Нормативный срок освоения программы - 4 года
Трудоёмкость ООП - 240 зачётных единиц
Файл: 
30.01.2015
Основная образовательная программа высшего образования
направления подготовки 011200.62 - Физика
профиль подготовки: "Медицинская физика"
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Форма обучения - очная
Нормативный срок освоения программы - 4 года
Трудоемкость - 240 зачётных единиц
Файл: 
30.01.2015
Основная образовательная программа высшего образования
направлении подготовки 011200.68 - Физика
профиль подготовки: "Физика микро- и наноматериалов"
Квалификация (степень) выпускника - магистр
Форма обучения - очная
Нормативный срок освоения программы - 2 года
Трудоемкость - 120 зачётных единиц
Файл: 
30.01.2015
Основная образовательная программа высшего образования
направления подготовки 020300.68- Химия, физика и механика материалов
(магистратура) ФГОС утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.05.2010 г. № 533
(в ред. приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 №1975)
профиль    подготовки: Функциональные материалы для микро-, нано- и оптоэлектроники
Квалификация (степень) выпускника - магистр
Форма обучения - очная
Нормативный срок освоения программы - 2 года
Трудоёмкость ООП - 120 зачётных единиц
Файл: 
30.01.2015
Целью (миссией) программы «Интегрированные системы менеджмента» является подготовка магистров по направлению 221400 «Управление качеством», способных   разрабатывать, внедрять и поддерживать в рабочем состоянии интегрированные системы менеджмента на промышленных предприятиях и   в  организациях  сферы услуг.
Срок освоения ООП в соответствие с ФГОС ВО составляет 2 года.
Трудоемкость освоения ООП – 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
Выпускник программы «Интегрированные системы менеджмента» по направлению 221400«Управление качеством» с квалификацией (степенью) «Магистр» должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
Общепрофессиональными:
    способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-1);
    способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-2);
    способностью участвовать в проведении корректирующих и превен-тивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-3);
В сфере производственно-технологической деятельности:
    способностью проводить корректирующие и превентивные меро-приятия, направленные на улучшение качества (ПК-4);
    способностью прогнозировать динамику, тенденции развития объекта, процесса, задач, проблем, их систем, пользоваться для этого формализованными моделями, методами (ПК-5);
В сфере организационно-управленческой деятельности:
    способностью на основе концепции всеобщего управления качеством участвовать в подготовке перспективной политики развития организации и разработке систем ее реализации (ПК-6);
    способностью планировать и организовывать работу коллектива ис-полнителей, принимать решения в условиях различных мнений (ПК-7);
    способностью разрабатывать планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, управлять ходом их выполнения (ПК-8);
В сфере научно-исследовательской деятельности:
    способностью осуществлять постановку задачи исследования, формирование плана его реализации (ПК-9);
    способностью выбирать существующие или разрабатывать новые ме-тоды исследования (ПК-10);
    способностью разрабатывать рекомендации по практическому использованию полученных результатов исследований (ПК-11);
В сфере проектной деятельности:
    способностью формулировать цели проекта (программы) решения задач (проблем), критерии и показатели достижения целей, выстраивать структуры их взаимосвязей (ПК-12);
    способностью разрабатывать и применять нормативно-техническую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эф-фективности (ПК-13).

Файл: ООП Управление качеством.doc
30.01.2015
Выпускник в процессе обучения должен овладеть профессиональными знаниями, умениями и навыками в области разработки систем и устройств, элементов конструкций, приводов, многокомпонентных систем, включающих мехатронные устройства, роботы и элементы технологического оборудования, а также наладки, испытания, модернизации и эксплуатации мехатронных и робототехнических устройств и систем.
Обучение ориентировано на удовлетворение потребностей производства, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций машиностроительного профиля в Республике Мордовия, близлежащих регионах и Российской Федерации в целом.
Особенностью ООП является расширенная фундаментальная подготовка и участие в подготовке ведущих специалистов кафедр университета и промышленных предприятий, использование центров коллективного пользования научного оборудования университета, что призвано обеспечить высокое качество научной и практической подготовки выпускников.

Нормативный срок освоения ООП – 4 года для очной формы обучения

Файл: ООП Мехатроника РИМ.doc
30.01.2015
Профиль подготовки «CALS-технологии и инструменты обеспечения управления инновациями» ориентирован на формирование компетенций, связанных с овладением современными системами непрерывной информационной поддержки поставок и жизненного цикла изделий, проектированием и производством высокотехнологичной и наукоёмкой продукции, с использованием компьютерной техники и современных информационных технологий (САПР). Выпускники данного профиля должны эффективно использовать САПР в своей будущей профессиональной деятельности, а также осуществлять внедрение, адаптацию, модификацию и взаимосвязь существующих различных CAD/CAM/CAE-систем и их программных приложений, для обеспечения информационной интеграции.
Обучение ориентировано на удовлетворение потребностей производства, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций и IT-компаний машиностроительного профиля в Республике Мордовия, близлежащих регионах и Российской Федерации в целом.

Нормативный срок освоения ООП – 4 года для очной формы обучения.

Файл: ООП Инноватика РИМ.doc
30.01.2015
Цель программы – развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных), общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки, задачами которого являются научить студентов разрабатывать и реализовывать научные проекты в области филологии и гуманитарного знания, создавать различного типа тексты - письменные, устные и виртуальные (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов), осуществлять профессиональную деятельность в области межьязыковой, межличностной и межкультурной коммуникации, медународных отношений, важнейших проблем и тенденций развития мировой политики, вопросов внешней политики России и финно-угорских государств. Срок освоения данной программы составляет 4 года. Форма обучения – очная.
Файл: ООП ВО Прикладная филология.doc
30.01.2015
ООП магистратуры имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответ-ствии с ФГОС ВО и ПрООП ВО по данному направлению подготовки.
Целью магистерской программы «Архитектура предприятия» является подготовка магистров по направлению «Бизнес-информатика», способных эффективно управлять информационно-аналитическими процессами, формировать информационный механизм управления организацией, осуществлять инновационную деятельность и научно-исследовательские разработки в области архитектуры предприятия.
Задачами магистерской программы «Архитектура предприятия» являются:
–    приобретение современных знаний в области системного анализа и проектирования архитектуры предприятия, диагностики проблем развития бизнеса и формирование эффективных управленческих решений;
–    освоение методов и инструментальных средств проектирования архи-тектуры предприятия, разработки организационно-управленческих моделей бизнес-процессов;
–    приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы в области формирования современных информационных технологий, стратегий развития архитектуры предприятия и управления интеллектуальным потенциалом организации
Срок освоения ООП «Архитектура предприятия» по направлению подготовки «Бизнес-информатика» в соответствие с ФГОС ВО составляет для очной формы обучения 2 года.
Трудоемкость освоения ООП – 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Файл: ООП бизнес информатика магистр080500.doc
30.01.2015
Цель: переподготовка работников предприятий, учреждений и организаций, работающих в сфере анализа и контроля качества нефтепродуктов, газа и продуктов органического синтеза, а также специалистов-аналитиков в области профессиональной деятельности в сфере анализа нефтепродуктов, газа и органических соединений, готовых к проведению самостоятельных аналитических исследований и сертификации нефтепродуктов, газа и продуктов органического синтеза, в том числе, работников газокомпрессорных и газораспределительных станций, предприятий нефе- и газоперерабатывающей промышленности, аналитических лабораторий предприятий и институтов. учреждений по сертификации продукции нефте- и газопереработкн.

Категория слушателей: работники промышленных предприятий, исследовательских и инновационных центров, аналитических и сертификационных центров и
лабораторий, научно-педагогические работники высших образовательных учреждений, исследовательских лабораторий, аспиранты, магистранты, имеющие высшее базовое
естественное или техническое образование.

Срок обучения: 252 академических часа, 7 недель.

Форма обучения: ДФО (с отрывом от работы). ОЗФО (с частичным отрывом от работы).

Режим занятий: б часов в день, б дней в неделю

Файл: ДОП_Методы и средства контроля качества нефтепродуктов без РП.pdf
30.12.2014
Целью реализации общей образовательной программы подготовки магистров 190600 «Автомобильный сервис» по направлению 190600 - «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» является подготовка специалистов в области проектирования, эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, технологических комплексов востребованных в современных компаниях и производствах.
Содержание ООП подготовки магистров «Автомобильный сервис» обеспечивает формирование общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению 190600- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, а также дополнительных общекультурных и профессиональных компетенций, устанавливаемых вузом и обеспечивающих особенности научной школы вуза и потребностей регионального рынка труда.
Файл: Автомобильный сервис.docx
06.02.2014
магистерская программа - Информатика и компьютерные науки 
Квалификация (степень) выпускника - магистр 
Форма обучения - очная 
Нормативный срок освоения программы - 2 года
Трудоёмкость ООП - 120 зачетных единиц 
Область профессиональной деятельности выпускника 
Включает научно-исследовательскую деятельность в следующих областях, использующих математические методы и компьютерные технологии: интеллектуальные системы; биоинформатика; когнитивные информационные технологии; вычислительные технологии; компьютерные науки; технологии баз данных; электронные библиотеки; компьютерная графика; человеко-машинное взаимодействие; теория информации; открытые информационные системы; архитектура вычислительных систем; инженерия знаний; обучающие системы и электронное обучение; управленческие информационные системы; технологии мультимедиа; сетевые технологии; анализ производительности информационных систем и сетей; автоматизация научных исследований; архитектура программного обеспечения; инженерия программного обеспечения; системное администрирование; информационная безопасность и защита информации, веб-технологии, параллельное и распределенное программирование; супервычисления. Выпускники будут подготовлены к выполнению прикладной и производственной деятельности, использующей математические методы и компьютерные технологии, и смогут занимать следующие производственные вакансии: разработчик приложений (Application Developer); бизнес-аналитик (Business Analyst); аналитик бизнес-процессов (Business Process Analyst); QoS-аналитик (QoS Analyst); аналитик технологий управления инфокоммуникациями (ICT Management Analyst); администратор баз данных (Database Administrator); аналитик баз данных (Database Analyst); менеджер е-бизнеса (e-Business Manager); ERP-специалист (ERP Specialist); специалист по информационному аудиту и сов- местимости данных (Information Auditing and Compliance Specialist); IT-архитектор (IT Architect); менеджер no IT-активам (IT Asset Manager); IT-консультант (IT Consultant); менеджер  IT-операций ( ITOperations Manager); менеджер по рискам и безопасности  IT(IT Security and Risk Manager); сетевой администратор (Network Administrator); менеджер проекта (Project Manager); менеджер веб-контента (Web Content Manager).

Файл: Информатика и компьютерные науки.zip
06.02.2014
Цель обучения: повышение квалификации работников предприятий светотехнического кластера Республики Мордовия «Энергосберегающая светотехника и интеллектуальные системы управления освещением», специалистов технических и энергетических служб учреждений и организаций в соответствии с современными требованиями энергоэффективности в области светотехники. 
Категория обучаемых: инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-электрики, руководители структурных подразделений светотехнических предприятий. 
Срок обучения: 72 академических часа. 
Форма обучения: очно (с отрывом от работы), очно-заочно (с частичным отрывом от работы) с применением дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: в зависимости от индивидуазьных условий обучения.

Файл: Энерго-ющие технологии в си-ах освещения.pdf
06.02.2014
Цель обучения: повышение квазификации работников предприятий светотехнической отрасли, специалистов технических и энергетических служб организаций и учреждений в энергоаудиторской деятельности в соответствии с современными требованиями по энергоэффективности в области освещения. Категория обучаемых: инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-электрики, руководители структурных подразделений, специалисты технических и энергетических служб организаций, учреждений и предприятий реального сектора экономики. 
Срок обучения: 72 академических часа. 
Форма обучения: очно (с отрывом от работы), очно-заочно (с частичным отрывом от работы) с применением дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: в зависимости от индивидуальных условий обучения.

Файл: Энерг-ое обследование свет-их установ.pdf
01.01.2014
Цель программы: развитие академической мобильности и интернационализация образования в Мордовском государственном университете им.Н. П. Огарёва путем совершенствования подготовки студентов на основе комбинирования формирования профессиональных компетенций и специальной языковой подготовки в области основной квалификации.
Язык обучения: английский.
Категория обучаемых: иностранные и российские студенты с хорошим знанием английского языка. Студенты зарубежных вузов принимаются по обмену или на коммерческой основе.В рамках учебного модуля могут пройти обучение студенты экономического факультета направления бакалавриата «Управление качеством» Мордовского государственного университете им. Н. П. Огарёва, для которых учебным планом предусмотрено изучение дисциплин модуля на русском языке и сдать по ним отчётность в рамках основной образовательной программы. Студенты других направлений подготовки, в том числе направлений неэкономического профиля (как правило, это студенты обучающиеся минимум 2 года на бакалаврских программах) могут пройти обучение в рамках модуля в качестве дополнительной образовательной программы.
Структура программы: курсы обязательного обучения, курсы по выбору,междисциплинарный проект.
Продолжительность семестра в Мордовском государственном университете им. Н. П. Огарёва: 20 недель, из них 18 недель – теоретического обучения, 2 недели – на подготовку и защиту междисциплинарного проекта.
Общая учебная нагрузка: 298 часов аудиторной нагрузки + 782 часов самостоятельной работы или 30 зачетных единиц.
Методы обучения:лекции, презентации, работа в мини-группах, дискуссии, мозговые штурмы, разбор кейсов, визиты на предприятия, мастер-классы. Каждый курс завершается экзаменом или другим испытанием, по результатам которого выставляется оценка знаний.

Файл: Учебный модуль.docx
01.01.2014
Цель: формирование компетенций в области применения информационных технологий в системах менеджмента качества предприятий и организаций, использование
инновационных программных продуктов с целью повышения эффективности и результативности деятельности предприятия.
Категория слушателей: специалисты предприятий и организаций, имеющих действующие системы качества различных направлений, а также организаций,планирующих разработку и внедрение систем качества, развитие бизнес-процессов.
Срок обучения: 72 часа, 4 месяца.
Форма обучения: с частичным отрывом от работы.
Режим занятий: 4 часа в день, 1 день в неделю.
Файл: Ср-ва информац.под-ки систем менеджмента качества пред-тий и орг..docx
01.01.2014
Цель обучения: повышение квалификации работников предприятий светотехнического кластера Республики Мордовия «Энергосберегающая светотехника и интеллектуальные системы управления освещением», специалистов технических и энергетических служб учреждений и организаций в соответствии с современными требованиями энергоэффективности в области светотехники.
Категория обучаемых: инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-электрики, руководители структурных подразделений светотехнических предприятий.
Срок обучения: 72 академических часа.
Форма обучения: с частичным отрывом от работы.
Режим занятий: в зависимости от индивидуальных условий обучения.
Файл: Светодиоды, свет.лампы и констр. энерг-ых свет.приборов.pdf
01.01.2014
Цель обучения: повышение квалификации работников предприятий светотехнического кластера Республики Мордовия «Энергосберегающая светотехника и интеллектуальные системы управления освещением», специалистов технических и энергетических служб учреждений и организаций в соответствии с современными требованиями энергоэффективности в области светотехники.
Категория обучаемых: инженеры-конструкторы, инженеры-проектировщики, инженеры-технологи.
Срок обучения: 72 академических часа.
Форма обучения: очно (с отрывом от работы), очно-заочно (с частичным отрывом от работы) с применением дистанционных образовательных технологий,
Режим занятий: в зависимости от индивидуальных условий обучения.
Файл: Прог-ние, комп.мод.и -ние эн-ых свет.приборов.pdf
01.01.2014
Цель обучения:
1. ознакомление глав администраций и их заместителей, а также технических
специалистов в области теплоснабжения с требованиями к порядку разработки
и утверждения схем теплоснабжения и обучение их основным навыкам по
разработке схем теплоснабжения с последующим их утверждением.
2. повышение уровня теоретических и практических знаний в области теплоснабжения и разработки проектов технико-экономического обоснования типовых и нетиповых энергосберегающих мероприятий для систем теплоснабжения.
Категория обучаемых: инженеры-конструкторы, инженеры-теплоэнергетики, руководители структурных подразделений теплоэнергетических предприятий.
Лица, поступающие на обучение, должны иметь диплом о высшем образовании и имеющие квалификацию инженер, а также следующие компетенции для освоения программы повышения квалификации:
- уметь анализировать состояние научно-технической проблемы, формулировать технические задания, ставить цели и задач проектирования объекта на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;
-проводить анализ, систематизацию и обобщение научно-технической информации по теме исследований;
- иметь представление о методах оценки экономической эффективности проектно-конструкторских решений;
- давать оценку экономической эффективности принимаемых решений, их патентной чистоты, маркетинга.
Файл: Основы разработки энер.схем теплоснобжания.pdf
01.01.2014
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Но направлению подготовки
200400 - «ОПТОТЕХНИКА»
профиль
СВЕТОТЕХНИКА И ИСТОЧНИКИ СВЕТА
Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр
Нормативный срок освоения программы -4 года
Трудоемкость - 240 з.е.
Форма обучения - очная
Файл: Оптотехника.pdf
01.01.2014
Магистр по направлению подготовки 221700.68
Стандартизация и метрология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая,
- научно-исследовательская;
- проектно-конструкторская;
- научно-педагогическая.

Файл: Метрология.pdf
07.05.2013
Дополнительная образовательная программа «Обеспечение устойчивого развития организации на основе стандартов в области социальной ответственности, менеджмента качества, экологического и энергоменеджмента» представляет собой междисциплинарную программу обучения, направленную на формирование комплекса знаний по обеспечению устойчивого развития организации. Программа  состоит из следующих основных блоков – концепция и инструменты устойчивого развития, экологический менеджмент, социальная ответственность,  менеджмент качества и устойчивое развитие.
Файл: ДОП устойчивое развитие.docx
12.03.2013
Цель: формирование у слушателей навыков в области стандартов, структуры, органи-зации регламентных работ современных центров обработки данных ЦОД, перспективных научных и практических методов функционирования систем хранения данных, технологий их администрирования и виртуализации. Категория слушателей: IT- персонал, отвечающий за процессы управления информацией и хранением данных в государственных и частных компаниях различного уровня - администраторы и менеджеры систем хранения, администраторы сетей и баз данных, руководители проектов.
Файл: Управление информацией и хранением данных в DATA-центре.zip
12.03.2013
Структура дополнительной образовательной программы подготовки «Организация инновационной инженерной деятельности в условиях высокотехнологичного производства» (ОИИДВТП) адекватна алгоритму производства инновационных продуктов. В рамках одной программы представлен полный инновационный цикл: постановка задачи – получение технического решения – подтверждение конкурентоспособности – обретение исключительных прав на РИД (патент – инновационный продукт высшего качества). Программа включает в качестве основных, следующие разделы: Основы инновационной деятельности, основы инженерного творчества, основы интеллектуального права, основы атентных исследований.
Файл: Организация инновационной инженерной деятельности.zip
12.03.2013
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенции в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 2708000.68 «Строительство». квалификация (степень) выпускника магистр, а также формирование организованного, трудолюбивого, ответственного, с гражданской позицией, толерантного. готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность и адаптацию на рынке труда и занятости на основе овладения общекультурными и профессиональными компетенциями ООП.
Файл: БТвС.zip
12.03.2013
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 2708000.68 «Строительство». квалификация (степень) выпускника магистр, а также формирование организованного, трудолюбивого, ответственного, с гражданской позицией,толерантного, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность и адаптацию на рынке труда и занятости на основе овладения общекультурными и профессиональными компетенциями ООП. ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по направлению 270800 «Строительство» магистерской программы «Биоповреждения и биозащита зданий и сооружений» и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебных практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Файл: ББЗиС.zip
12.03.2013
Разработка и реализация ДОП «Логистика и ресурсоэнергоэффективная цепь поставок» направлены на реализацию мероприятий Программы развития университета:
- развитие образовательной деятельности университета (мероприятие 1): расширение спектра образовательных услуг, подготовка кадров по дополнительным образовательным программам по ПНР;
- развитие внешних институциональных связей университета в сфере научной и инновационной деятельности (мероприятие 4): обеспечение эффективного трансфера технологий в экономику на основе организации сетевого взаимодействия университета с внешними партнерами;
- развитие системы управления человеческими ресурсами (мероприятие 5): развитие кадрового потенциала университета на основе гибкой системы повышения квалификации, формирование кадрового резерва.
Цель программы: обучение руководителей и специалистов предприятий (организаций) использованию логистических принципов и методов в процессе принятия ресурсоэнергоэффективных управленческих решений в закупочной, производственной, сбытовой деятельности, а также в развитии инновационных логистических технологий по всей интегрированной цепочке поставок
Дополнительная образовательная программа «Логистика и ресурсоэнергоэффективная цепь поставок» формирует навыки по обеспечению наиболее эффективного использования экономических ресурсов для оптимизации логистических (материальных, информационных, финансовых, сервисных) потоков в организации (предприятии)
Целью обучения является формирование у слушателей навыков по своевременному и оптимальному принятию логистических решений в закупочной, производственной и распределительной деятельности предприятия (организации) с целью ресурсоэнергоэффективного использования экономических ресурсов.

Файл: Логистика и ресурсоэнергоэффективная цепь поставок.doc
12.03.2013
Основная образовательная программа (ООП) специальности 080101.65 «Экономическая безопасность», специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 080101.65 «Экономическая безопасность» высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы по данному направлению.
Основная образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:
−    учебный план;
−    рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
−    программы практик;
−    календарный учебный график;
−    методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствую-щей образовательной технологии;
−    другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающих-ся.

Файл: Экономическая безопасность.zip
12.03.2013
Раздел I. КУЛЬТУРНЫЕ ФЕНОМЕНЫ И ЦЕННОСТИ ФИННО-УГОРСКОГО ТИПА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ.
Тема 1.1 Культура как феномен и как ценность. Многообразие культурных миров. Пространство финно-угорской культуры
Тема 1.2  Традиции и инновации в культуре. Мифологические воззрения финно-угорских народов.
Тема 1.3 Культурное наследие финно-угорских народов.
Тема 1.4 Исторические города Мордовии.
Раздел II. ФИННО-УГОРСКАЯ КУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ИСКУССТВО (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ)
Тема 2.1 Наука и образование от XX к XXI веку.
Тема 2.2 Традиционное исследование народа и его модификации (на примере Республики Мордовия)
Тема 2.3 Новые направления и формы в культуре и искусстве финно-угров.
Тема 2.4 Этнофутуризм и этносимволизм в изобразительном искусстве.
Раздел III. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ФИННО-УГОРСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема 3.1 Инфосфера финно-угорского мира как социокультурный феномен: контент, структура, функции Общая информационная технология.
Тема 3.2 Документальные системы финно-угорского мира: технологии формирования и использования
Тема 3.3 Аналитико-синтетическая переработка информации в области финно-угорской культуры
Тема 3.4 Финно-угорская культура в условиях глобализации: электронный формат

Файл: Ф-уг. ФПК.zip
12.03.2013
Цель: формирование у слушателей навыков организации инновационной деятельности на предприятии, в частности, организации и управления трансфером технологий, коммерциализации результатов НИОКР, системного анализа технологий, управления интеллектуальной собственностью. Категория слушателей: директора по инновационному развитию предприятия, начальники отделов и служб НИОКР промышленных компаний, руководители служб по созданию новых продуктов, руководители подразделений маркетинга, менеджеры по новым видам продуктов на предприятии.
Файл: Трансфер технологий как инструмент развития инновационного бизнеса.zip
12.03.2013
1.1 Настоящий собственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 200400 Оптотехника.
1.2 Основными пользователями являются:
1.2.1 Профессорско-преподавательский коллектив ФГБОУ ВПО «МГУ им.Н.П. Огарёва»:
1.2.2 Обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы вуза по данному* направлению подготовки бакалавриата:
1.2.3 Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки выпускников:
1.2.5 Объединения специалистов и работодателей, саморегулируемые организации в соответствующей сфере профессиональной деятельности:
1.2.6 Абитуриенты, принимающие решение о выборе направления подготовки бакалавров.
Файл: СОС Светотехника и источники света.zip
12.03.2013
Целыо ООП является развитие у студентов личностных качеств;
формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС но направлению подготовки 231000 Программная инженерия, а также формирование организованного,трудолюбивого, ответственного, с гражданской позицией, толерантного,готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность и адаптацию на рынке труда и занятости на основе овладения общекультурными и профессиональными компетенциями ООП.
В области воспитания целыо ООП является: повышение общей культуры и культуры мышления, формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности,самостоятельности, коммуникативности, умения работать в коллективе,гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности.
В области обучения общими целями ООП являются:
- удовлетворение погребности общества и государства в фундаментально образованных и гармонически развитых специалистах, владеющих современными технологиями в области профессиональной деятельности:
- удовлетворение потребности личности в овладении социальными и профессиональными компетенциями, позволяющими ей быть востребованной на рынке труда и обществом, способной и профсссионапьно мобильной.
Целью программы подготовки по направлению 231000 Программная инженерия, профиль подготовки «Управление разработкой программных проектов» является подготовка выпускников способных к решению практических задач в области разработки программного обеспечения на основе владения фундаментальными подходами в области программной инженерии, как части системной инженерии.
Файл: Программная инженерия.zip
12.03.2013
1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата
1.2. Нормативные документы для разработки ООП
1.3. Общая характеристика подготовки по ООП
1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника-бакалавра
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения программы
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации основной образовательной программы
4.1. Календарный учебный график
4.2. Учебный план подготовки бакалавра
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
4.3. Программы практик
5. Фактическое ресурсное обеспечение основной образовательной программы
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучаю-щимися основной образовательной программы
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и про-межуточной аттестации
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников профиля «Автомобильный сер-вис».
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Файл: ООП Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.zip
12.03.2013
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки бакалавров 231000.62 “Математика и компьютерные науки” подготовлена на кафедре систем автоматизированного проектирования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва”.
Программа включает следующие разделы:
— общие положения с характеристиками ООП ВПО (цель, срок и трудоемкость освоения ООП, требования к абитуриенту);
— характеристики профессиональной деятельности выпускника (область, объекты, виды и задачи);
— компетенции, формируемые у выпускника в результате освоения данной ООП ВПО, в соответствии с ФГОС-3 и рекомендованной примерной образовательной программой;
— документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата (календарный учебный график, учебный план подготовки бакалавров; рабочие программы учебных дисциплин; программы учебной и производственной практик);
— фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО;
— характеристика среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
— нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата (фонды оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, порядок проведения итоговой государственной аттестации);
Файл: ООП Математика и компьютерные науки.zip
12.03.2013
Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в Рузаевском институте машиностроения (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» по направлению подготовки 152200 «Наноинженерия» и профилю подготовки «Инженерные нанотехнологии в машиностроении» представляет собой систему документов, разработанную с учетом потребностей рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
Файл: Наноинженерия.7z
12.03.2013
Цель: формирование компетенций в области маркетинга инновационных продуктов, использования инструментов маркетинга в инновационном бизнесе с целью повышения эффективности и результативности НИОКР.
Категория слушателей: специалисты высокотехнологичных предприятий и организаций региона, осуществляющие инновационную деятельность; разработчики инновационных проектов; сотрудники малых инновационных предприятий; технологические менеджеры; специалисты инновационно-ориентированных предприятий, вузов России.
Файл: Маркетинговый инструментарий инновационного бизнеса.zip
12.03.2013
Цель: повышения знаний в области маркетингового проектирования коммерциализации рыночных инноваций, повышения эффективности и результативности НИОКР. Приобретение теоретических знаний и практических навыков в области маркетинга рыночных инноваций; проведения маркетинговых исследований рынка инноваций, изучения потребительского поведения на рынке инноваций, овладение навыками маркетингового проектирования коммерциализации рыночных инноваций, оценки интеллектуальной собственности.
Файл: Маркетинговое проектирование коммерциализации рыночных инноваций.zip
08.02.2013
1. Общие положения
2. Характеристика профессиональной деятельности
выпускника ООП
3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения данной программы
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися
9. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
Приложения
Приложение 1. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств
Приложение 2. Календарный учебный график
Приложение 3. Учебный план
Приложение 4. Рабочие программы дисциплин и методические указания для студентов при их изучении
Бизнес-планирование
Управление интеллектуальной собственностью
Численные методы
Математическое планирование эксперимента
Математическая физика
Среды визуального моделирования и программирования
Базы данных
CAD-системы
CAE-системы
Объектно-ориентированное и API-программирование
PDM, PLM-системы и CALS-технологии в машиностроении
CAPP и CAM-системы
Схемотехника и программно-аппаратная организация IBM PC
Вычислительная гидромеханика
Вычислительная теплопроводность и теплообмен
Сетевые технологии, средства телекоммуникаций и компьютерная безопасность
Защита информации
WEB-дизайн
Мультимедиа и электронные издания
Приложение 5. Программы учебной и производственной практик
Приложение 6. Программа итоговой государственной аттестации

Файл: Конструкторско-технологическая обеспечение.zip
08.02.2013
1.Учебный план по дополнительной образовательной программе
2.Учебная программа по дополнительной образовательной программе
3.Учебно-тематический план по дополнительной образовательной программе
4.Методические указания по организации самостоятельной работы слушателей по курсу

Файл: Коммерциализация результатов инновационной деятельности.zip
08.02.2013
1.Учебный план по дополнительной образовательной программе
2.Учебная программа по дополнительной образовательной программе
3.Учебно-тематический план по дополнительной образовательной программе
4.Методические указания по организации самостоятельной работы слушателей по курсу

Файл: Командообразование в инновационном бизнесе.zip
08.02.2013
1.Учебный план по дополнительной образовательной программе
2.Учебная программа по дополнительной образовательной программе
3.Учебно-тематический план по дополнительной образовательной программе
4.Методические указания по организации самостоятельной работы слушателей по курсу

Файл: Инновационное развитие предприятия в условиях трансформации технологического уклада.zip
Основная образовательная программа подготовки магистров по направлению «Менеджмент» - профильная направленность «Менеджмент в сфере высоких технологий»», представляет собой систему- документов, разработанную и
утвержденную ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им.Н.П. Огарёва» самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» высшего профессионального образования ФГОС ВПО). а также с учетом рекомендованной примерной образовательной
программы по данному направлению.
Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты,содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса,оценку качества подготовки выпускника по данному7 направлению подготовки и вктючает в себя:
-учебный план;
-рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
-программы практик;
-календарный учебный график;
-методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;
-другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


Файл: ООП Менеджмент высоких технологий.zip
Об утверждении основных и дополнительных образовательных программ, собственных образовательных стандартов, разработанных в рамках реализации Программы развития НИУ.
Файл: 
I Область применения
II Термины, определения, обозначения, сокращения
III Характеристика направления подготовки
IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению фундаментальная биотехнология
V. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата по направлению фундаментальная биотехнология
VI. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата по направлению фундаментальная биотехнология
VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата
VIII. Оценка качества освоения основных образовательных программ
IX. Требования к итоговой государственной аттестации

Файл: Фундаментальная биотехнология.7z
1.Учебный план по дополнительной образовательной программе
2.Учебная программа по дополнительной образовательной программе
3.Учебно-тематический план по дополнительной образовательной программе
4.Методические указания по организации самостоятельной работы слушателей по курсу
экономическая безопасность предприятия (организации)
Файл: Экономическая безопасность предприятия (организации).doc
1.Общие положения.
2.Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Инновационный менеджмент» по направлению подготовки «Менеджмент».
3.Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы  «Инновационный менеджмент» по направлению подготовки «Менеджмент».
4.Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы  «Инновационный менеджмент» по направлению подготовки «Менеджмент».
5.Ресурсное обеспечение магистерской программы  «Инновационный менеджмент» по направлению подготовки «Менеджмент».
6.Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.
7.Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы  «Инновационный менеджмент» по направлению подготовки «Менеджмент».
8.Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Файл: Инновационный Менеджмент.zip
1. Общие положения
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Химия твердого тела»
3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы «Химия твердого тела»
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы «Химия твердого тела»
5. Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы «Химия твердого тела»
6. Характеристика среды вуза, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы «Химия твердого тела».
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Файл: Химия твердого тела.7z

Документы 1 - 55 из 55
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.