О Доме научной коллаборации им. академика Е.М. Дианова
В рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва в 2019 году был создан центр «Дом научной коллаборации им. академика Е.М. Дианова».
Создание Дома научной коллаборации направлено на:
• формирование нового типа мышления обучающихся, разделяющих ценность саморазвития на протяжении всей жизни и осознанного подхода к образованию, способных не только получать информацию и оперировать ей, но и знать способы её получения, верификации и использования в целях своего дальнейшего развития;
• изменение роли ученых и преподавателей вузов как наставников-организаторов детских проектных команд.
Цель Дома научной коллаборации – формирование ценности саморазвития на протяжении всей жизни за счет:
• использования высококвалифицированного кадрового потенциала организации высшего профессионального образования для реализации дополнительных общеобразовательных программ;
• использования имеющейся инфраструктуры и материально-технической базы организации высшего профессионального образования для реализации дополнительных общеобразовательных программ;
• создания материально-технической базы для реализации предметной области «Технология»;
• реализации дополнительных общеобразовательных программ, отвечающих приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации.
Дом научной коллаборации призван решать следующие задачи:
• развитие современных компетенций у широких слоев населения, в первую очередь обучающихся и преподавателей образовательных организаций общего, профессионального и дополнительного образования детей посредством оказания им образовательных услуг с использованием современных методов и технологий развития современных компетенций;
• разработка и сопровождение перспективных методов, технологий и образовательных программ развития компетенций, в том числе при участии (в сотрудничестве) международных и российских компаний.
• разработка и реализация дополнительных общеразвивающих программ, формирующих современные компетенции, первичные навыки проектного управления, командной работы, исследовательские и изобретательские навыки, знание современные основ современных технологий, в том числе программирования, использования больших данных, информационных ресурсов и других.
Дом научной коллаборации им.академика Е.М. Дианова осуществляет свою деятельность в формате следующих образовательных проектов:
«Детский Университет» — реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей, обучающихся по программам основного общего образования (5–9 классы).
«Малая Академия» — реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей, обучающихся по программам среднего общего образования (10–11 классы) и среднего профессионального образования, потенциальных абитуриентов, по приоритетным направлениям.
«Урок технологии» — обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Технология» и реализация уроков в сетевой форме с использованием инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам высшего образования, по заказу региональной системы образования на базе образовательных программ, представленных ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование».
«Урок биологии» — обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Биология» и реализация уроков в сетевой форме с использованием инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам высшего образования, по заказу региональной системы образования на базе образовательных программ, согласованных с ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование».
«Педагог К-21» — дополнительные профессиональные программы составляют основу образовательного проекта Дома научной коллаборации. Данный проект решает задачу обновления содержания и технологий преподавания учебных предметов, ведения занятий в системе общего, дополнительного и среднего профессионального образовании через повышение квалификации педагогических кадров.