Аннотация:
EMI (English Medium Instruction) подразумевает использование английского языка для обучения академических магистров и кандидатов наук в области естественных наук, математики, медицины, инженерии, информационных технологий и т.д. в странах, где английский язык не является официальным языком и родным языком студентов. Однако, несмотря на то, что преподавание неязыковых учебных программ на английском (EMI) становится глобальным явлением за пределами англосаксонских стран, качество преподавания в Армении и России очень неравномерно при незначительной подготовке персонала.
Задачи проекта:
– Оценка опыта России и Армении в преподавании содержания технических дисциплин на английском языке
– Изучение лучших европейских практик преподавания содержания технических дисциплин на английском языке и повышение компетентности персонала EMI
– Создание модели и дескриптора профессиональных компетенций преподавателя технических дисциплин
– Проведение эффективного стартового совещания для обеспечения полной реализации целей проекта, создание управленческих команд и Плана контроля качества.
– Разработка и создание сети Учебных центров EMI, включая разработку документации, прием и подготовку персонала для центров. Люди, знания и средства связаны c центрами, что позволяет создавать новые связи и решения на устойчивой основе.
– Обучение сотрудников университетов – членов консорциума лучшим европейским практикам в области английского языка для специальных целей (аудит знаний английского языка, постоянная поддержка более слабых участников и навыки межличностного общения для более сильных, а также обучение и доведение участников до уровня владения английским в соответствии с европейской шкалой уровня владения языком (CEFR B2) и обучение передовому опыту преподавания технических дисциплин на английском языке.
– Университеты-партнеры – члены консорциума разрабатывают и тестируют (дважды) 9 модулей педагогической подготовки студентов – будущих преподавателей и действующих преподавателей в России и Армении с использованием Европейской системы трансфера и накопления кредитов и настройки образовательной траектории.
– Разработка учебного пособия по методике преподавания тех. дисциплин (pdf и печатная копия) для всех преподавателей. Конечные результаты и область воздействия проекта: профессионализм и интернационализация.