Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет
Личный кабинет
Международные проекты
Поддержка инновационных методологий, подходов и инструментов для преподавания на английском языке с целью повышения эффективности образования, его устойчивости и интернационализации [SMARTI]
Support for Innovative Methodology, Approaches and Tools for Teaching through the Medium of English in order to improve Educational Yield, Sustainability and Internationalization [SMARTI]
Координатор проекта:
Дрезденский политехнический университет
Идентификатор проекта: 617489-EPP-1-2020-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP
Программа: Erasmus+
Направление: Cooperation for innovation and the exchange of good practices
Тип: Capacity Building in higher education
Сроки реализации: 15.01.2021 – 14.01.2024
Аннотация:
EMI (English Medium Instruction) подразумевает использование английского языка для обучения академических магистров и кандидатов наук в области естественных наук, математики, медицины, инженерии, информационных технологий и т.д. в странах, где английский язык не является официальным языком и родным языком студентов. Однако, несмотря на то, что преподавание неязыковых учебных программ на английском (EMI) становится глобальным явлением за пределами англосаксонских стран, качество преподавания в Армении и России очень неравномерно при незначительной подготовке персонала.
Задачи проекта:
– Оценка опыта России и Армении в преподавании содержания технических дисциплин на английском языке
– Изучение лучших европейских практик преподавания содержания технических дисциплин на английском языке и повышение компетентности персонала EMI
– Создание модели и дескриптора профессиональных компетенций преподавателя технических дисциплин
– Проведение эффективного стартового совещания для обеспечения полной реализации целей проекта, создание управленческих команд и Плана контроля качества.
– Разработка и создание сети Учебных центров EMI, включая разработку документации, прием и подготовку персонала для центров. Люди, знания и средства связаны c центрами, что позволяет создавать новые связи и решения на устойчивой основе.
– Обучение сотрудников университетов – членов консорциума лучшим европейским практикам в области английского языка для специальных целей (аудит знаний английского языка, постоянная поддержка более слабых участников и навыки межличностного общения для более сильных, а также обучение и доведение участников до уровня владения английским в соответствии с европейской шкалой уровня владения языком (CEFR B2) и обучение передовому опыту преподавания технических дисциплин на английском языке.
– Университеты-партнеры – члены консорциума разрабатывают и тестируют (дважды) 9 модулей педагогической подготовки студентов – будущих преподавателей и действующих преподавателей в России и Армении с использованием Европейской системы трансфера и накопления кредитов и настройки образовательной траектории.
– Разработка учебного пособия по методике преподавания тех. дисциплин (pdf и печатная копия) для всех преподавателей. Конечные результаты и область воздействия проекта: профессионализм и интернационализация.
Партнеры (участники консорциума):
Рижский технический университет
Ливерпульский университет им. Джона Мурса
Католический университет Португалии
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева (Буренина Наталья Викторовна, канд. филол. наук, декан факультета иностранных языков)
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Иркутский национально-исследовательский университет
Петрозаводский государственный университет
Академия государственного управления Республики Армения
Ванадзорский государственный университет имени Ованеса Туманяна
Национальный аграрный университет Армении
Ширакский государственный университет имени Микаэла Налбандяна
Горисский государственный университет