Международные проекты
Современные образовательные технологии в обучении математике в рамках инженерного образования в России (Мост к математике)
Modern Educational Technologies for Math Curricula in Engineering Education of Russia (Math-bridge)
Координатор проекта:
Саарский университет
Идентификатор проекта: 543851-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPCR
Программа: Tempus Joint Project
Направление: TEMPUS
Тип: Tempus Joint Project - Curricular Reform
Сроки реализации: 01.12.2013 – 28.02.2017
Сайт проекта: http://project.math-bridge.org
Аннотация:
цель проекта – дать студентам-первокурсникам возможность обнаружить пробелы в их математических знаниях и заполнить их. Разрабатываемая система обучения должна быть многоязычной и мультикультурной. Она будет адаптирована к условиям страны, в которой проживает обучаемый; а единая электронная поисковая система и база знаний позволят поддерживать академическую мобильность студентов инженерных специальностей в рамках Болонского процесса. Результаты проекта будут доступны на нескольких языках, в числе которых голландский, английский, финский, французский, немецкий, венгерский и испанский. Математика является основным научным фундаментом всех наук, технологий, техники и математики (STEM) учебные программы и, если это так, качество математического образования является одним из важных элементов технологической модернизации и экономических реформ. Еще одной концептуальной основой предлагаемого проекта является то, что, несмотря на известный консерватизм математического образования, применение новых образовательных технологий может радикально улучшить качество результатов обучения, стимулировать мотивацию и креативность студентов, тем самым улучшая качество STEM-образования в целом. Поэтому общей целью проекта является повышение качества STEM-образования в России путем модернизации и совершенствования учебных программ в области математики. Процесс модернизации начнется с фундаментального пересмотра того, как организованы математические исследования во всех российских университетах, предлагающих степени в области STEM. После обеспечения соответствия учебных программ по математике Болонским принципам и лучшим европейским стандартам будут предприняты дальнейшие шаги по модернизации содержания и методов обучения путем внедрения принципы смешанного обучения и новые образовательные технологии. Основные результаты проекта будут включать следующее: - Сравнительные тематические исследования, объединяющие лучшие европейские и национальные практики преподавания математики в рамках Учебные программы STEM. - Модернизированный компонент математики и статистики 10 выбранных учебных программ STEM. Модернизация позволит сблизить учебные планы и практики в России с европейскими, обеспечить переносимость образовательных результатов, внедрить лучшие европейские образовательные технологии по математике. - Localized Math-Bridge - крупнейшая в мире онлайн-платформа для математики, позволяющая использовать различные педагогические стратегии и сценарии обучения, включая коррекционные курсы и подготовку к периодам обучения за рубежом. - Новые возможности университетов по разработке и проведению курсов по математике с применением современных образовательных технологий.
Партнеры (участники консорциума):
Лионский университет I им. Клода Бернара
Немецкий исследовательский центр по искусственному интеллекту
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева (Федосин Сергей Алексеевич - канд. техн. наук, профессор, заведующий кафедрой автоматизированных систем обработки информации и управления факультета электронной техники)
Ассоциация инженерного образования России
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет
Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского
Тверской государственный университет
Казанский национальный исследовательский технологический университет