Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет
Личный кабинет
Кафедра английской филологии
Научная деятельность

Кафедра реализует научную тематику в системе междисциплинарного интегрированного подхода, связанную с исследованием дискурса ключевых для академической и научно-технической отраслей жанров: «Теория и практика англоязычного профессионального дискурса». Данное направление разработано в соответствие с Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 года № 642, о достижении цели научно-технологического развития Российской Федерации.

Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части предопределяет поле основных направлений деятельности по национальным проектам в сфере образования и науки и будет связано с работой в рамках федеральных проектов «Развитие научной и научно-производственной кооперации», «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок», «Учитель будущего», «Экспорт образования»

Инициатива ППС кафедры английской филологии, помимо определяемых основной деятельностью вуза, направлена на реализацию приоритетных направлений и мероприятий, указанных в программных документах национальных проектов «Образование» и «Наука».


Преподаватели кафедры работали по следующим хоздоговорным темам:


·       [ГБ 37/16 ] Международные академические обмены как фактор интернационализации высшего образования

·       [ГБ 35/16 ] Развитие трансрегиональной информационной грамотности для непрерывного образования и экономики знаний

·       [ХД 341/17 ] Апробация элементов образовательной программы высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура, профиль «Педагог среднего общего образования»)

·       [ХД 275/18 ] Консалтинговые услуги переводчиков с английским языком на объектах ЧМ по футболу в г. Саранске

·       [ГБ 86/18 ] международные академические обмены как фактор развития межвузовского сотрудничества

·       [ХД 276/18 ] Оказание услуг по устному переводу

·       [ХД 278/18 ] Консалтинговые услуги переводчиков с испанским языком

·       [ГБ НИР 68/18 ] Ценностные доминанты финно-угорской культуры и способы их актуализации в современном социуме

·       [ГБ НИР 7/20 ] Создание системы взаимодействия СПО и ВПО, отвечающей принципам Болонского процесса, на основе повышения потенциала преподавателей СПО

·       [ХД НИР 312/19 ] Оказание консультационных услуг, способствующих формированию иноязычных компетенций, необходимых для успешной интеграции обучающихся в современное международное образовательное пространство

·       [ХД НИР 277/20 ] Оказание консультационных услуг, способствующих формированию иноязычных компетенций, необходимых для успешной интеграции обучающихся в современное международное образовательное пространство

·       [ГБ НИР 21/21 ] Ближневосточная повседневность рубежа XIX -ХХ веков глазами педагога, журналиста и писателя (по материалам архива С.С. Кондурушкина)

·       [ГБ НИР 14/21 ] Поддержка инновационных методологий, подходов и инструментов для преподавания на английском языке с целью повышения эффективности образования, его устойчивости и интернационализации

- [ГБ 276/21] Оказание консультационных услуг, формирующих иноязычные компетенции согласно новым образовательным стандартам

- [ХД 246/22] Реализация дополнительной общеразвивающей образовательной программы «Тренинг предпринимательских компетенций»

 Грантовая деятельность


Подается ежегодно в среднем порядка 6-9 индивидуальных и коллективных заявок в различные российские и зарубежные фонды и грантодающие организации, выиграны следующие гранты:

1. 530274-Tempus-1-2012-1-RO-Tempus-JPCR «Реализация профессиональных навыков в области письма для учебной и научной деятельности»

2. Developing information literacy and research skills in the Russian Federation and Kazakhstan: improving the quality of education for the knowledge economy (DIREKT): 561766-EPP-1-2015-1-IE-EPPKA2-CBHE-JP.

3. Academic Mobility (Transilvania University of Brasov) Key Action 107 (Mobility with Partner Countries) ID submission no.т KA107-354DD5C6

4. Academic Mobility (Constantine the Philosopher University in Nitra) Key Action 107 (Mobility with Partner Countries)ID submission no.1452536

5. Academic Mobility (Университет Солерно) Key Action 107 (Mobility with Partner Countries) ID submission no. KA107-354DD5C6

6. Интерактивный информационный ресурс на английском и русском языках для чтения курса "Информационно-прагматические стратегии в рекламе"

7. HE and VET alliance establishment according to Bologna Principals implementation via VET teachers’ capacity building» (ALLVET) Erasmus609952-EPP-1-2019-1-RS-EPPKA2-CBHE-JP

8. Support for Innovative Methodology, Approaches and Tools for Teaching through the Medium of English in order to improve Educational Yield, Sustainability and Internationalization 617489-EPP-1-2020-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP

9. Ближневосточная повседневность рубежа XIX -ХХ веков глазами педагога, журналиста и писателя (по материалам архива С.С. Кондурушкина).

10. European Contexts in the Introduction into Cross-Cultural Communication in Teaching (ECICCCT) Erasmus+ Jean Monnet ERASMUS-JMO-2021-MODULE 101047649;

11. Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2022 № ГК22-000557 Фонд Владимира Потанина.

12. Свойкин К.Б. Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2024 Заявка № ГК24-000142 Фонд Владимира Потанина 2023

13. Сафонкина О.С. Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2024 Заявка ГСГК-112/23 Фонд Потанина.

14. Владимирова А.Д, студентка, выиграла грант Маргиналии М.М.Бахтина на изданиях из личной библиотеки ученого и других книгохранилищ: опыт публикации, комментария и реконструкции  

 

Основные публикации


- в рецензируемых научных журналах, индексируемых в международных наукометрических системах


а) индексируемые в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science

 

1.    Guryanov I.O., Zamaletdinov R.R., Yarmakeev I.E., Gafiyatova E.V., Korovina I.V. The Impact Of The Speakers’ Native Language On The Range Of The Idioms Used In Oral Discourse / Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM) ISSN: 2251-6204 2017

2.    Orlova T.A. Chronotopic information of non-dialogic part of American dramatic text (based on the 20th century American plays) // Journal of Language and Education. Москва. 2017. # 3 vol 1 (9). P. 34 – 44

3.    Gabdrakhmanova R.R., Varlamova E. V., Safonkina O. S. Syntactic Complexity Of Texts For Reading Of Basic (Russian) State Examination In English // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). KARE Publication Company, Иран. 2018. № 8, vol 10 P. 367 – 372,

4.    Mogoş R., Bodea C., Dascălu M., Safonkina O., Lazarou E., Trifan E., Nemoianu I. Technology Enhanced Learning For Industry 4.0 Engineering Education // Revue roumaine des sciences techniques Série Électrotechnique et Énergétique. Romanian Academy, Publishing House of the Romanian Academy. 2018 Vol. 63 №4ю P. 429 – 435,

5.    Varlamova E. V., Safonkina O. S., Ilyasova L. G. Readability of Syntactic Constructions in Texts for Reading of Basic (Russian) State Examination in English (Based on Experimental Data)// 12th International Technology, Education and Development Conference (Inted) (Серия книг INTED Proceedings) Spain 2018 P. 5104 – 5111,

6.    Korovina I., Svoikin K., Chertousova S., Mello H. Markers of Speech Producer Authorship in Academic Discourse: A Cross-Language Study.//Languages in Action: Exploring Communication Strategies and Mechanisms. Edited by Marinela Burada, Oana Tatu and Raluca Sinu. Cambridge Scholars Publishing Lady Stephenson Library, Newcastle upon Tyne, NE6 2PA, UK 2018 pp.323 – 33;

7.  Коровина И.В. Национально-обусловленный дискурсивный паттерн русскоязычных текстов // Cuadernos de Rusistica Espanola. Том 16. 2020. С.297-307

8.  Трофимова, Ю. М. Остготский историк Иордан в лингво-историческом обозрении / Ю. М. Трофимова // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2022. – Т. 67. – № 1. – С. 190-206.

9. Коровина И.В. Система дейктических координат и интертекстуальный дейксис в научной коммуникации // Russian Journal of Linguistics. 2020. Том 24. №4. - С. 876-898.

10. Korovina Irina, Mullina Alsu. Лингвокультурная типология основных ошибок русскоязычных обучающихся в письменном тексте на английском языке // Mundo Eslavo. №21, 2022.

 

б) индексируемые в информационно-аналитической системе научного цитирования Scopus

 

1.    Korovina I. V., Gafiyatova E. V., Solnyshkina M. I., Yarmakeev I. E. Deictic Elements as Means of Text Cohesion and Coherence in Academic Discourse // Journal of social studies education research. Ankara, Turkey. 2017 # 8(3), P. 190 – 200

2.    Trofimova Yu. M. Cohesion in cognitive modeling a historical text = Когезия в когнитивном моделировании исторического текста // Voprosy Kognitivnoy Lingvistiki = Вопросы когнитивной лингвистики. – Тамбов 2019. № 1, C, 82 – 90

3.    Трофимова, Ю. М. Когезия в когнитивном моделировании исторического текста / Ю. М. Трофимова // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2019. – № 1. – С. 82-90.

4.    Burenina N.V. Teaching Foreign Languages Inclusively: Standards for Teacher Competence / T. S. Makarova, E. E. Matveeva, M. A. Molchanova [et al.] // Integration of Education. – 2021. – Vol. 25. – No 1(102). – P. 144-158.

5.    Коровина, И. В. Разработка педагогической модели многоуровневой и поэтапной подготовки студентов к инновационной инженерной деятельности / Н. И. Наумкин, Н. Н. Шекшаева, С. И. Квитко [и др.] // Интеграция образования. – 2019. – Т. 23. – № 4(97). – С. 568-586.

6.    Коровина И.В. Система дейктических координат и интертекстуальный дейксис в научной коммуникации // Russian Journal of Linguistics. - 2020. - Т. 24. - №4. - C. 876-898

7.    Свойкин, К. Б. Влияние реформы учебных пособий на формирование китайской национальной идентичности / А. М. Нуржаева, Н. А. Алдабек, Г. Е. Надирова [и др.] // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25. – № 1(102). – С. 22-42.

8.    Панфилова, С. С. КОНЦЕПТ PRIVACY В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ГИПЕРТЕКСТЕ / С. С. Панфилова // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2020. – № 4. – С. 81-91.

9.    Safonkina, O., Varlamova, E. Readability of Syntactic Constructions for Transparency and Reliability of Input Texts for Unified State Exams in English. In: Hidri, S. (eds) Changing Language Assessment. Palgrave Macmillan, Cham. 2020, рр. 181–193


- в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях по перечню ВАК

 

1.    Аксёнова Т.В. Субъективная модальность в англоязычном нанотехнологическом дискурсе. //Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т.7 №2 (23). С.25 – 27.

2.    Аксенова Т.В.(Яшина Т.В.) Авторская модальность как маркер этапа становления термина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - №2 (40). - 2017. - С. 76-81.

3.    Давыдова Е. А. Концепт Brexit в современном англоязычном медиадискурсе / И.И. Каштанова, О.А. Бирюкова, Е.А. Давыдова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 10-2 (88). С. 295-299.

4.    Коровина И.В. Эндемичные дейктики в англоязычном научном тексте / Ученые записки Российского государственного социального университета. - №3 (115). – Том 1. – Москва, 2013. – С.166-170.

5.    Коровина И.В., Шикина Т.С. Культурно-обусловленный подход в обучении русскому языку студентов из Китая // Нижегородское образование 2019. Вып. 1. С. 77 - 85

6.    Коровина И.В.: Лексические и синтаксические маркеры англоязычной речи при реализации различных стратегий поведения в ситуации речевого конфликта // Евразийский союз ученых, №4/2014. – Москва, 2014. – С.47-50.

7.    Орлова Т.А. Лингвосемиотика современного англоязычного песенного дискурса // Вопросы языкознания в когнитивном аспекте : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. Ред. Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. С. 57-61.

8.    Панфилова С. С. Адресованность англоязычного художественного текста в лингвистическом гипертексте / С. С. Панфилова // Казанская наука, 2012.–   № 10. – Казань: Казанский издательский дом. – С. 198–200.

9.    Панфилова С. С. Вербальная презентация автора англоязычной литературной рецензии в аспекте гипертекстуальности // Гуманитарные науки и образование. – Саранск: Изд-во Мордов. гос. пед. ин-та, 2012. – № 3. –    С. 89–92 (0,3 п. л.)

10.Панфилова С. С. Графико-пунктуационные средства реализации эмотивного компонента в англоязычном гипертексте // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Серия: Общественные и гуманитарные науки. – 2015. – № 7. – С. 49–54

11.Панфилова С. С. Категория «адресант» в англоязычной литературной рецензии // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – Москва, 2013. – № 6. – С. 60–66 (0,3 п. л.)

12.Панфилова С. С. Прагматика онимов в англоязычном гипертексте // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск, 2013. –   № 2. – С. 207–217 (0,6 п.л.)

13.Панфилова С. С. Прагматика оценочных текстов в аспекте гипертекстуальности // Вестник Томского государственного педагогического университета. – Томск, 2013. – № 10. – C. 36–41 (0,4 п.л.)

14.Панфилова С. С. Прагматика эмотивного компонента в англоязычном гипертексте // Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Грамота, 2013. – № 8. – С.118–121 (0,3 п.л.)

15.Панфилова С. С. Реализация межкультурной коммуникации в англоязычном гипертексте // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. № 4 (99). С. 132-136.

16.Панфилова С. С. Репрезентация художественного текста в англоязычном интервью-диалоге / С. С. Панфилова // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2012. – № 6 – Тамбов: Грамота. – С. 112–116.

17.Панфилова С. С. Языковые средства персуазивности в англоязычном гипертексте // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2015. – № 3. – С.95–103

18.Панфилова С.С. Англоязычный гипертекст как средство межкультурного общения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 4-1 (46). С. 143-148.

19.Панфилова С.С. Антропонимическая номинация гипертекстового адресанта (на материале английского языка) // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2014. – № 4. – С. 73–77.

20.Панфилова С.С. Антропонимическое пространства книжного гипертекста (на материале английского языка) // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. Том. 1. Филология. – 2014. – № 4. – С. 124–132

21.Панфилова С.С. Динамика вербализации адресата художественного тек-ста: гипертекстовый подход // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». – М.: ИИУ МГОУ, 2014. – С. 45–50. (ВАК)

22.Сафонкина О. С., Романова О. В., Лингвистические особенности медицинских эвфемизмов в английском языке, вопросы прикладной лингвистики, 2019, Номер 2 (34), Москва, стр 115 – 138

23. Свойкин К.Б., Верещагина Л.В. Интегративная адаптация компетентностных модулей основных образовательных программ реализации Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, 45.04.01 Филология и 45.04.02 Лингвистика.//Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2018. № 2(80). Ч. 1. C. 198-202.

24.Свойкин К.Б., Ивлева А.Ю. Категория эквивалентности в отечественном и западном переводоведении .//Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология 2017. Т. 23. № 3. С.71 – 77.

25.Свойкин К.Б., Яшина Т.В. Инновационно-техническая терминология в аспекте субтекста адресации // Гуманитарные науки и образование. – Саранск, 2014. – № 3 (19). – С. 141-145.

26.Сорокина А.А. Голофрастические конструкции в американском предвыборном дискурсе // Вектор науки ТГУ 2017 № 4 (42). С. - 187 - 194

27.Сорокина А.А. Роль фразеологизмов в реализации тактик скрытого воздействия в американском предвыборном дискурсе. // Вестн. Волгогор. Гос.ун-та. Сер. 2 Языкозн., 2013 № 2 (18)

28.Сорокина А.А. Трансформация фразеологизмов как фактор скрытого речевого воздействия (на материале американского предвыборного дискурса) / Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. С.187-191

29.Тремаскина О.А. Когнитивное моделирование концептов ECONOMIC CONFLICT и POLITICS в аспекте их взаимодействия (на материале финансово-экономического издания "The Financial Times") // Филологические науки. Вопросы теории и практики 2019. Том 12. Вып 4. С.- 2 – 76

30.Тремаскина О.А. Моделирование конфликта в англоязычных экономических медиатекстах // Вестник Марийского государственного университета. 2018. Т. 12. № 4. С. 157-161.

31.Трофимова Ю. М. Прагматика коммуникативного фактора в поэтическом тексте // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2015. - № 5. - С. 198-204

32. Трофимова Ю.М. «Личностный фактор текста как аспект художественного текстопостроения (на материале романа А. Стриндберга «Красная комната»)» / Ученые записки Петрозаводского государственного университета, серия: Общественные и гуманитарные науки. Научный журнал. № 7 (136), Т. 1. Ноябрь 2013. С. 60 – 71.

33.Яшина Т. В. Эволюция терминологического аппарата в дисциплинарном контексте инновационно-технического дискурса // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2013. – №7 (25). Ч. 1. – С. 217–221.

34.Яшина Т.В. Языковая стажировка в Оксфорде: итоги и перспективы (по материалам круглого стола) // Интеграция образования. – Саранск, 2013. – № 2 (71). – С. 142–152.

35.Аксенова, Т. В. Вариативность терминологической дефиниции в англоязычном лингвистическом и инновационно-техническом дискурсе / Т. В. Аксенова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2020. – № 1. – С. 70-76.

36.Аксенова, Т. В. Субъективная модальность в научном и научно-публицистическом дискурсе / Т. В. Аксенова // Вестник Марийского государственного университета. – 2021. – Т. 15. – № 3(43). – С. 335-341.

37.Бабенкова, Е. А. Эпистемический метод в обучении иностранному языку в рамках освоения основной образовательной программы общего образования / Е. А. Бабенкова, М. М. Беляева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – Т. 12. – № 5. – С. 381-384.

38.Буренина, Н. В. Преподавание английского языка для профессиональных целей: методические и организационные проблемы / Н. В. Буренина // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 3(43). – С. 19-30.

39.Зотова Л.И. Карнавализация как элемент постмодернистской авторской игры в романе К. Рансмайра "Последний мир" / Н. В. Дусина, Л. И. Зотова, Т. С. Абанина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2022. – Т. 15. – № 2. – С. 336-340.

40.Зотова Л.И. Категория времени и ее художественное воплощение в романе Е.Г. Водолазкина "Лавр" / Н. В. Дусина, Л. И. Зотова, А. Р. Мамаев // Казанская наука. – 2021. – № 12. – С. 33-35.

41.Коровина, И. В. Использование метода "peer review" для контроля и оценки языковых знаний / И. В. Коровина, Д. В. Константинова, О. С. Сафонкина // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 3(43). – С. 55-71.

42.Коровина, И. В. Культурно-обусловленный подход в обучении русскому языку студентов из Китая / И. В. Коровина, Т. С. Шикина // Нижегородское образование. – 2019.

43.Коровина, И. В. Проблема оптимизации обучения русскому языку китайских учащихся / Ю. Е. Чубарова, И. В. Коровина, Т. С. Шикина, Н. В. Резепова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2019. – № 5. – С. 255-263.

44.Коровина, И. В. Стабильные грамматические ошибки, допускаемые русскоязычными учащимися в английском языке / И. В. Коровина, Е. А. Мухордова, С. М. Владимирова // Нижегородское образование. – 2021. – № 1. – С. 79-86.

45.Кузьмина, И. С. Идиостилистические аспекты текстовой референции англоязычных произведений для детей / И. С. Кузьмина // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. – 2020. – Т. 42. – № 3. – С. 91-95.

46.Кузьмина, И. С. Специфика функционирования колоративной лексики в англоязычных текстах для детей / И. С. Кузьмина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 8(151). – С. 117-123.

47.Мосягина, М. С. Концепты NATION и NATIONALITY в свете проблемы идентичности (на материале англоязычного медиадискурса) / М. С. Мосягина // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2021. – № 5(104). – С. 95-106.

48.Мосягина, М. С. Концепты NATIVISM и NATIONALISM как соотношение этнической и национальной идентичности в англоязычном медиадискурсе / М. С. Мосягина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2021. – № 8(161). – С. 152-158.

49.Мосягина, М. С. Национальная идентичность и ее вербальное отражение в англоязычном медиадискурсе / М. С. Мосягина // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2020. – Т. 26. – № 2. – С. 169-175.

50.Мосягина, М. С. Эмоциональность англоязычного медиадискурса как проявление национальных особенностей речи / М. С. Мосягина // Вестник Марийского государственного университета. – 2021. – Т. 15. – № 2(42). – С. 230-236.

51.Панфилова, С. С. Образ и функции Змея в народных представлениях мордвы / Т. П. Девяткина, С. С. Панфилова // Вестник Марийского государственного университета. – 2021. – Т. 15. – № 1(41). – С. 79-85.

52.Сафонкина, О. С. ЕГЭ по иностранному языку: опыт, практика, перспективы / А. Е. Бажанов, О. А. Григорьева, Л. А. Кожевникова [и др.] // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 12. – С. 82-91.

53.Сафонкина, О. С. Использование корпусной лингвистики в условиях цифрового образовательного пространства / О. С. Сафонкина, К. В. Иргизова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 112-117.

54.Сафонкина, О. С. Исследование этнокультурных ценностей в финно-угорских регионах: доминанты финно-угорской культуры и способы их актуализации в современном социуме / Е. Н. Ломшина, О. С. Сафонкина, Е. Н. Антипкина // Финно-угорский мир. – 2021. – Т. 13. – № 4. – С. 428-439.

55.Сафонкина, О. С. Лингвистические особенности медицинских эвфемизмов в английском языке / О. В. Романова, О. С. Сафонкина // Вопросы прикладной лингвистики. – 2019. – № 2(34). – С. 115-138.

56.Сафонкина, О. С. Определение сложности текстов ЕГЭ по английскому языку при помощи цифровых технологий / О. С. Сафонкина, А. А. Короткова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 107-111.

57.Сафонкина, О. С. Формирование коммуникативной иноязычной компетенции при обучении английскому языку на раннем этапе: особенности западной и российской лингводидактики / О. С. Сафонкина, С. В. Скачкова // Нижегородское образование. – 2022. – № 1. – С. 89-97.

58.Сафонкина, О. С. Этноспорт как способ актуализации этнокультуры (на примере финно-угорских народов) / Е. Н. Ломшина, П. В. Мигунов, О. С. Сафонкина // Финно-угорский мир. – 2020. – Т. 12. – № 3. – С. 325-331.

59.Свойкин, К. Б. Система конвенциональных и индивидуальных ценностей: их импликации в англоязычном медиадискурсе / К. Б. Свойкин, Е. В. Арестова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2019. – Т. 25. – № 3. – С. 112-122.

60.Тремаскина О. А. Моделирование конфликта в англоязычных экономических медиатекстах // Вестник Марийского государственного университета. 2018. Т. 12. № 4. С. 143 – 147.

61.Тремаскина О.А. Вербальная основа моделирования референтных свойств конфликта в англоязычном экономическом медиадискурсе // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2020.       № 1. С. 64-72.

62.Трофимова, Ю. М. Ментальные аспекты лингвистической реконструкции (на материале "Гетики" Иордана) / Ю. М. Трофимова // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2019.

63. Кузьмина И.С. Структурно-функциональные особенности компаративных конструкций в англоязычных произведениях для детей // Известия Волгоградского государственного педагогического университета,  № 8 (171). – ВГПУ. Издательство «Перемена» - 2022. - С. 162-167.  

Опубликованы статьи и тезисы в издательствах России:

Панфилова С. С. Ментальные аспекты англоязычного гипертекста // Вопросы современной филологии в контексте взаимодействия языков и культур: материалы V Междунар. научно-практич. конф. (Оренбург, 23 мая 2023 г.) [Электронный ресурс] / отв. за выпуск Е. А. Стуколова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2023. – С. 101–104. – URL: https://ospu.ru/assets/resources/e_book/vsf_2023.pdf. ((РИНЦ)

Н.Б.Сапарбаева. Роль китайского языка в диалоге культур. // Иностранные языки в диалоге культур : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 8–10 дек. 2022 г. [Электронный ресурс] / отв. ред. И. В. Коровина; редкол.: А. Н. Злобин [и др.]. – Саранск : Мордовское книжное издательство, 2023. – Мб. ISBN 978-5-7595-2120-4// С.704-709.

Н. В. Буренина, А. В. Золина. Топонимы в произведении Джулиана Барнса «через Ла-Манш» . // Иностранные языки в диалоге культур : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 8–10 дек. 2022 г. [Электронный ресурс] / отв. ред. И. В. Коровина; редкол.: А. Н. Злобин [и др.]. – Саранск : Мордовское книжное издательство, 2023. – Мб. ISBN 978-5-7595-2120-4// С. 144 – 149.

В 2023 году сотрудниками кафедры были подготовлены и изданы следующие учебно-методические пособия и указания:

Буренина Н.В., Рожков М.А., Сафонкина О.С., Церковнов С.А. Advertising: informational and pragmatic aspects = Реклама: информационный и прагматический аспекты: course book. Саранск, 2022. (Электронное издание на 1 CD-R. № 73360 от 28.03.2023 г.)

Под редакцией И.В. Коровиной вышел научное издание Иностранные языки в диалоге культур : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 8–10 дек. 2022 г. [Электронный ресурс] / отв. ред. И. В. Коровина; редкол.: А. Н. Злобин [и др.]. – Саранск : Мордовское книжное издательство, 2023. – Мб. ISBN 978-5-7595-2120-4

Монографии


1. Панфилова С.С. Гипертекст - адресант - адресат монография / Саранск.: Изд-во Мордов.ун-та, 2014.

2. Трофимова Ю.М. Лингвистика поэтического текста.: монография - Саранск: Изд-во Мордов.ун-та, 2015. – 172 с.

 

На базе кафедры проводились следующие конференции и семинары:


1. Международная конференция «Болонский процесс – от знания к действию через интерес и стремление» – 18- 20 апреля 2012 г., г. Саранск. (ответственные: Буренина Н.В., Салимова Т.А. совместно с экономическим факультетом

2. Учебно-методический семинар для учителей иностранных языков «Технология формирования тестологических компетенций в рамках подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам». 30.06.2015 – 06.02. 2015.

3. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Иностранные языки в диалоге культур» “Foreign Languages in Cross-Cultural Dialogue”30 ноября – 2 декабря 2017

4. Международная научно-практическая конференция «Развитие трансрегиональной информационной грамотности для непрерывного образования и экономики знаний» (18-20 сентября 2019)

5. Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Иностранные языки в диалоге культур» (8-10 декабря 2022)

Студенческая наука


Значительно вырос интерес к студенческой науке. Интенсификация в области студенческой науки объясняется внутренними потребностями кафедры к самореализации:

- ежегодное участие 1-2 студенческих работ в конкурсах на лучшую студенческую работу;

- требования к студентам бакалавриата, претендующими на диплом с отличием, выходить на защиту с научной апробацией квалификационного исследования в виде публикаций и участия в конференциях; м

- магистранты, обучающиеся по кафедре, за два года обучения в магистратуре подготавливают публикации и участия в конференциях в соответствие с учебным планом магистратуры;

- ежегодно студенты кафедры принимают участие во всероссийских и региональных научных конференциях с докладами (около 100 докладов в год), во всероссийских и региональных олимпиадах и конкурсах по иностранным языкам.  

Студенты кафедры участвуют в заявках на гранты. Дважды за последние 6 лет магистранты и аспиранты кафедры выигрывали грант Благотворительного Фонда В. Потанина (Тремаскина О., Иргизова К.).

В среднем по кафедре ежегодно публикуется от 40 до 50 студенческих научных работ, включая публикации в рецензируемой научной периодике. Больше 80% студенческих статей написаны студентами без соавторов из числа ППС:

НИРС (публикации студентов): 2019 г. - 11, 2020 г. - 20, 2021 г. - 46, 2022 г. - 110.

 

Членство в редколлегиях научных российских журналов

1.Коровина И.В.: член редколлегии журнала «Focus on Language Education and Research», г. Самара (РИНЦ)
2.Коровина И.В.: рецензент журнала “Education and Self-Development”, г. Казань (ВАК / Scopus)
3.Панфилова С. С.: ответственный редактор электронного журнала для студентов и аспирантов «Огарев-online» (РИНЦ, Ulrich)

4. Сафонкина О.С. Рецензент журнала "FOCUS ON LANGUAGE EDUCATION AND RESEARCH", г. Самара (РИНЦ)

5. Коровина И.В.: ответственный редактор сборника научных работ «Иностранные языки в диалоге культур» (материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), 8-10 декабря 2022). – Саранск: Морд.книж.изд-во, 2023. – 731 с.