С 17 по 19 июня в МГУ им. Н. П. Огарёва состоялась проектная экспертная сессия в рамках программы «Приоритет 2030». Мероприятие прошло совместно с ФГАНУ «Социоцентр» — оператором крупнейших государственных программ развития в сфере науки и высшего образования в Российской Федерации. Представители администрации и структурных подразделений вуза обсудили ретроспективу реализации программы развития университета.
Участники разделились на группы по пяти направлениям: система управления, образовательная политика, цифровая трансформация, научно-исследовательская политика и политика в области инноваций и коммерциализации разработок, международные партнерства. В командах происходило обсуждение дальнейшего развития вуза с учётом предыдущих эффективных и неэффективных решений.
«Сегодня произошёл обзор нашей деятельности с метапозиции, где мы должны ответить на вопрос: как будет дальше работать вуз. Результаты проектной сессии в дальнейшем отразятся на новой стратегии развития вуза», — отметил проректор по стратегическому развитию Сергей Мельников. Каждая группа по итогам работы представила собственное виденье функционирования вуза по выбранному тематическому направлению. Участникам нужно было описать предложенное решение, эффект от него, указать необходимые ресурсы и ответственных лиц для реализации идеи. После чего команды презентовали результаты своей работы.
«Такие практики нужно делать регулярно, чтобы смотреть на самих себя и понимать, что еще следует изменить. Мы должны быть узнаваемыми и заметными по всей России, в наш вуз должны хотеть прийти. Важно сохранить внутреннюю коммуникацию, чтобы выполнить главную задачу — сделать из МГУ им. Н. П. Огарёва глобальный университет с локацией в городе Саранск», — подчеркнул ректор МГУ им. Н. П. Огарёва Дмитрий Глушко. По образовательному направлению предложили создать Межотраслевой региональный центр сбора данных о кадровой потребности и опережающей профориентации. Он позволит аккумулировать информацию о кадровых мероприятиях региона, создать план на 5−7 летнюю перспективу под конкретные потребности региона. Участники также предложили развивать проектную деятельность студентов путём создания междисциплинарных групп с выходом на практическую реализацию на площадках партнёров и увеличения количества сотрудников вуза, занятых научно-исследовательской деятельностью.
По направлению «Цифровая трансформация» выдвинули идею модернизации базы практик, материально-технического оснащения вуза до 2030 года. Участники предложили изменить образовательный процесс, чтобы подготовить специалистов для рынка будущего. Трансформация университета в представлении этой команды заключается в формировании новых цифровых инструментов, анализе открытых данных о компетенциях будущего, разработке изменений в бизнес-процессы.
«Главный вопрос сейчас — это человеческий ресурс. Обновления в развитии вуза не будет, пока мы не будем заниматься качественной подготовкой кадров высшей квалификации. С этой точки зрения именно мы должны построить процессы управления и наши образовательные программы в соответствии с интересами работодателя не только в образовательном плане, но и научном, культурном», — отметил руководитель Высшей школы развития научно-образовательного потенциала МГУ им. Н. П. Огарёва Пётр Сенин. По направлению «Научно-исследовательская политика» предложено решение в дифференциации и ранжировании проектов, организации общеуниверситетского семинара отраслевых рабочих групп. Участники также выдвинули идею создания систем маркетингового сопровождения проектов и внешней экспертизы, обсудили способы привлечения профильных ведущих специалистов и механизмы стимулирования эффективных научных руководителей молодых учёных.
В сфере международного партнерства предложили провести программные, инфраструктурные и управленческие изменения в вузе, направленные на взаимодействие с вузами из других стран. По стратегическому проекту озвучена идея создания проектного офиса, принципы которого — комплексный, проектный, инвестиционный подход к работе с ориентацией на заказчиков.
По направлению «Молодёжная политика» предложено переформатировать работу Центра развития карьеры, сформировать студенческие научные сообщества по направлениям подготовки, создать базы практик для студентов на основе структур молодёжной политики и предложить тематики для ВКР. В команде «Система управления» участники предложили клиентоцентричный подход в управлении человеческим капиталом, разработки систем адаптации, мотивации и развитии сотрудников, озвучили изменения в управлении кадровым резервом вуза.