Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет
Личный кабинет
Преподавателям республики станет легче использовать цифровые инструменты в работе
15.12.2022
Преподавателям республики станет легче использовать цифровые инструменты в работе

С 8 по 11 декабря МГУ им. Н. П. Огарёва провёл обучающий семинар «Цифра в молодежной политике: разрабатываем и управляем». В течение четырёх дней его участники учились использовать различные цифровые инструменты в своей профессиональной деятельности. Перед проектом стояла задача расширить арсенал средств для вовлечения молодежи в образовательную и творческую деятельность, посредствам обучения специалистов владением соответствующих цифровых компетенций.

Его актуальность подтверждается статистическим исследованием Высшей школы экономики, по результатам которого в России и зарубежных странах наблюдается низкий уровень владения цифровыми навыками у преподавателей образовательных учреждений старше 45 лет. Вместе с этим учащиеся старших классов и студенты вузов и ссузов используют программное обеспечение для написания письменных работ, подготовки индивидуальных и групповых проектов. В большинстве своём преподаватели слабо владеют специализированным программным обеспечением, у них отсутствуют знания о том, как применять цифровые сервисы в учебном процессе.

Помимо этого, исследования Росмолодежи в 2022 году «Состояние сферы государственной молодёжной политики Республики Мордовия» показали, что ни один из специалистов не обладает высоким уровнем компетенции «Цифровая и медиа- грамотность, коммуникации и организация информационных кампаний» — 72% обладают средним уровнем, 28% низким. Среди молодёжи преобладают совершенно другие цифры: 94,1% - владеют навыками работы с текстовым редактором и электронными таблицами, 76,3% - технологиями передачи файлов, 74,1% - программами редактирования фото-, видео- и аудиофайлов, 74,8% - созданием электронных презентаций.

В результате пандемии появились новые инструменты социализации молодежи Переход в онлайн-формат, изменил существующие условия социализации. У многих студентов появились онлайн привычки, которые они хотели бы сохранить. По мнению заместителей деканов по внеучебной работе МГУ им. Н. П. Огарева, у первокурсников-2021/2022 гораздо ниже уровень социализации и невысокий интерес к групповым занятиям во внеучебное время. Следовательно, перед проектом стояла задача это исправить.

«На семинаре мы старались научить специалистов по работе с молодёжью использовать цифровые инструменты в организации и проведении социально-значимых мероприятий. Участниками семинара стали как молодые сотрудники муниципальных и молодёжных центров, так и специалисты старше 40 лет. Пока длился семинар, мы опасались, что не сможем успешно реализовать все поставленные задачи, потому что инструментов много и все они сложные. Программа получилась слишком насыщенная. Однако участникам удалось успешно освоить все инструменты. К тому же во время презентации они показали хорошие навыки владения ими. Некоторые даже создали собственные чат-боты для своей семьи, что показывает востребованность инструментов и в личном плане. Кто-то приехал на семинар со своими детьми — это четвёртые, пятые, шестые классы. Они включились в образовательную программу и помогли своим родителям освоить изучаемые инструменты. Это дополнительный и неожиданный эффект, когда совершенно маленькие дети участвуют в образовательном процессе. Я считаю, что мероприятие удалось, оно было интересным и насыщенным. Вечером мы реализовывали арт-программу, в которую вошло изучение современных танцев, рисование. Это должно было помочь участникам расслабиться и разгрузить мозг после тяжёлого трудового дня», — прокомментировала советник при ректорате МГУ им. Н. П. Огарёва, автор проекта Марина Мартынова.

Участники семинара оставили следующие отзывы о реализации проекта:

«Семинар был очень полезен — мы познакомились с новыми программами и цифровыми инструментами и получили возможность тесного взаимодействия с коллегами из сферы молодежной политики. Не смотря на порой сложности в освоении новых технических тонкостей, здорово, что лекции и мастер-классы чередовались с творческими заданиями. Особо понравились мастер-классы по составлению презентаций и чат-ботов», подчеркнула специалист по работе с молодежью Торбеевского района Саина Светлана.

«Искренние слова благодарности организаторам и профессионалам обучающего семинара „Цифра в молодежной политике: разрабатываем и управляем“ за насыщенную программу освоения цифровых инструментов для подготовки современной презентации, получения навыка ведения прямых трансляций, анкетирования, проектного тайм-менеджмента, работы в актуальных версиях социальных мессенджеров. Полученные знания и опыт использования цифровых инструментов будут реализованы в учебном процессе и организации внеучебных мероприятий. Отдельная благодарность за интересные „Современные Арт-практики“, полезные знания, опыт и профессиональное общение!», — поделилась преподаватель Института национальной культуры, кандидат исторических наук Ольга Осяева.

«Я решила поучаствовать в семинаре, потому что, как и мои коллеги из первичной профсоюзной организации ежедневно взаимодействую со студентами, участвую в подготовке и запуске различных молодежных проектов. Все лекции были наполненными, особенно запомнилась та, на которой спикер рассказывала о медиа и его влиянии на развитие современных структур, правильной подачи информации с целью формирования неподдельного интереса у студенческой публики. Если говорить о цифровых инструментах, то наиболее полезными для меня стали „Доска мира“ — платформа для группового обсуждения и создания идей и „Yougill“ — платформа, в которой можно структурировать все задачи и методы, задать их себе и команде. При реализации контрольного проекта мы задействовали все изученные инструменты. Участия в семинаре позволило мне не только прокачать свои навыки, но эмоционально перезагрузиться. Также я завела крутые знакомства и увидела, что младшее и старшее поколение могут многому научиться друг у друга, развивая свои возможности вместе», — подчеркнула учитель русского языка и литературы школы № 17 Яна Алексеенко.