В университете все шире используется проектный подход в обучении студентов. В соответствии со стратегическим проектом Приоритет 2030 к 2025 году более 80% обучающихся вуза будут вовлечены в различные виды проектной деятельности. В рамках дисциплины «Профессиональная этика» (преподаватель — советник при ректорате Марина Мартынова) студенты второго курса факультета иностранных языков написали ряд проектов по исследованию и решению актуальных проблем современного образования.
Студенческие проектные группы, в число которых входят и иностранные студенты 207 группы, разрабатывали комплекс предложений по проблеме «Восприятие российской системы ценностей студентами-иностранцами: особенности адаптации и культурная интерпретация». Изучение особенностей адаптации иностранных студентов легло в основу разработки буклета, прототипа сайта сектора по работе с иностранными студентами студенческого совета, а также сформировано обоснованное предложение для Центра адаптации иностранных студентов по созданию «Азиатского клуба».
Студенческая проектная группа по проблеме «Определение подходов к социокультурной адаптации иностранных обучающихся в вузе» изучила мнение преподавателей, какие сложности есть у иностранных студентов и получили рекомендации по их преодолению.
Важным вопросов во все времена является «Социальная ответственность и гражданская активность» студентов. Результаты опроса подтвердили, что осознание себя гражданином это не простой процесс, здесь требуется ответственное отношение как к себе, так и к деятельному участию в жизни общества.
«Проектная работа значительно расширила мои знания о влиянии информационных технологий на образовательный процесс. Я поняла важность защиты личных данных, соблюдения авторских прав и ответственного поведения в цифровом пространстве. Обсуждение с коллегой и анализ различных ситуаций научили меня критически мыслить и принимать обоснованные решения, что является важным аспектом в изучении этики», — делится мнением студент второго курса Юлия Краева.