Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет
Личный кабинет
Студентки МГУ им. Н. П. Огарёва — обладатели именной стипендии
14.11.2022
Студентки МГУ им. Н. П. Огарёва — обладатели именной стипендии

В МГУ им. Н. П. Огарёва студенты могут стать обладателями свыше 10 именных стипендии. Одну из таких — стипендию им. М.А. Валюгина, Учёный совет университета утвердил двум студенткам экономического института. Эта денежная выплата устанавливается для обучающимся, достигшим выдающихся успехов в учебной и научной деятельности экономического института вуза. Размер стипендии составит 12 500 рублей ежемесячно в течение этого учебного года.

Обладательницами именной стипендии стали студентки пятого курса, специальности «Экономическая безопасность» Камила Бикчурина и Алина Игонина.

На счету девушек статьи в журналах из Перечня ВАК: у Камилы Букчириной их уже пять, а у Алины Игониной — две. Также они являются участницами более 15 научных конкурсов и олимпиад.

«На сегодняшний день в экономическом институте проводится множество научных мероприятий. В рамках университета, мы ежегодно участвуем в конференциях „Молодые учёные“ и „Огарёвские чтения“. Также у нас запускаются всевозможные акселераторы и обучающие программы. Наши студенты активно публикуются в журналах РИНЦ, на старших курсах, в изданиях из Перечня ВАК. Студенты кооперируются между собой, а большинство предпочитают публиковаться без соавторов. Во многие образовательные программы вставлены методы, связанные с анализом данных, поэтому, при выполнении обучающимися кейсовых и исследовательских задания, у них уже практически имеются материалы для публикаций. Актуальными темами являются: импортозамещение, экономическая безопасность, устойчивое экономическое развитие, отраслей различных предприятий. На наш институт приходится 30−40% научных публикаций от всех студентов вуза», — подчеркнула заместитель декана по научной работе Наталья Аникина.

Как девушкам удаётся достичь таких высоких результатов, какие у них области интересов и что нужно делать, чтобы состояться в научной сфере раскрываем в формате интервью.

1. Сколько часов в день вы занимаетесь научной и учебной деятельностью? Как проводите свободное время?

К.М.: Учебная деятельность включает в себя ежедневные пары в среднем с 9 до 16 часов дня. Домашнее задание я выполняю по вечерам. В связи с большим количеством аналитических дисциплин по мере обучения накапливается некая база практического материала для будущих публикаций. Научной деятельностью предпочитаю заниматься в выходные дни. В свободное время читаю художественную литературу, посещаю театральные постановки, выставки, смотрю фильмы".

А.И.: Так как учебная деятельность — основная, то она занимает большую часть моего времени, ей я посвящаю первую половину дня. Вечернее время остается на выполнение домашнего задания, подготовке к семинарским занятиям. Если остаётся время для научной деятельности, то, конечно же, я приступаю к редактированию недописанных статей, либо готовлю материалы к предстоящим конкурсам. В свободное от учебы время я занимаюсь спортом, провожу время с семьей, друзьями. Это помогает мне отвлечься, зарядиться новыми положительными эмоциями и вдохновиться".

2. Почему вас заинтересовала именно наука, и какие преимущества она даёт?

К.М.: «Для меня главное в жизни — это саморазвитие. Занятия научной деятельностью дают возможность проявить себя, раскрыть потенциал, расширяют твой кругозор, повышают интеллектуальные способности.»

А.И.: «Научной деятельностью я занялась благодаря своим преподавателям, которые увидели во мне потенциал, за что им я выражаю огромную благодарность. Самый главный интерес для меня — это открыть что-то новое, исследовать объект со всех его возможных сторон, познакомиться с ведущими учёными, изучить их подход, и на основе этого выработать свой собственный. Это позволяет расширить кругозор, пополнить свое портфолио, что в дальнейшем сможет пригодиться при трудоустройстве».

3. Какая научную область вы изучаете?

К.М.:«Область моего исследования — вопросы обеспечения энергетической безопасностью. В свете последних событий в мире поддержание энергетической безопасности — стратегический приоритет для экономики любого государства».

А.И.: «С первого курса меня увлекает социальная сфера. В своей первой работе я исследовала доходы и потребление российских семей. На протяжении всего периода обучения я не сходила с данного направления. Тема моей выпускной квалификационной работы связана с повышением уровня жизни населения для обеспечения качества экономического роста. Я считаю, что уровень жизни населения, доходы, степень расслоения общества — одна из актуальных проблем для научных кругов, поскольку любые изменения, происходящие в экономике тем или иным образом, оказывают воздействие на имущественное и финансовое положение населения».

4. Как состояться в научной сфере?

К.М.: «Первое — необходимо постоянно заниматься саморазвитием, например, читать авторитетные издания за рамками изучаемого на парах в университете. Второе — начинать заниматься научной деятельностью на 3 курсе, когда в твоём „багаже знаний“ уже достаточно материалов, а аналитические способности сформированы на начальном уровне. Третье -найти грамотного научного руководителя, с которым заниматься научной деятельностью будет интересно. Четвёртое — не нужно бояться пробовать участвовать в конкурсах и олимпиадах, выступать на конференциях и заседаниях круглых столов. Страх — твой враг, вера в себя — преданная спутница на протяжении всей жизни».

А.И.: «Необходимо с самого начала определить для себя близкую и интересную тему исследования, тогда написание статей не будет в тягость. Нужно не бояться сделать первый шаг, ведь университет предоставляет большой спектр возможностей для своей авторской реализации. Это ресурс для публикации статей, проведение круглых столов, научно-практических конференций и так далее. Не стесняйтесь излагать свои мысли, не бойтесь, что у вас не получится, хватайтесь за любую возможность и тогда всё непременно сложится!»

Сейчас студентки заняты написание выпускной квалификационной работы. В следующем году они планируют поступить в аспирантуру и продолжить заниматься наукой. Также, хотелось бы напомнить, что совсем недавно выпускницы совместно со своими одногруппниками подали заявку на грант. Теперь их работа заявлена на международную олимпиаду по национальной экономике в Санкт — Петербургском государственном экономическом университете.