Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет
Личный кабинет
Кафедра дизайна и рекламы
Образовательная деятельность
Направление «Дизайн»
Профили: «Дизайн костюма», «Дизайн среды», «Графический дизайн»
Квалификация (степень) – бакалавр
Дизайн с каждым годом становится все более перспективной и влиятельной профессией, которая приносит успех, известность и, что немаловажно, – высоко оплачивается на рынке услуг. Дизайнер призван формировать окружающий мир, делая его удобным, функциональным, красивым и модным. Сегодня дизайн проник во все сферы человеческой деятельности. Эстетика и знание основ технологии помогают дизайнеру в создании окружающих нас предметов. Дизайнеры используют новейшие компьютерные программы для создания проектов, моделирования пространственной среды, которая оказывает эстетическое воздействие на всех людей, которые ее воспринимают, т. е. способствует развитию в человеке чувства красоты и гармонии.
В зависимости от направления проектирования дизайн разделяют на три основных специализации: графический дизайн, дизайн костюма, дизайн среды.
С дизайном среды каждый сталкивается ежедневно. Дизайн среды – это эффективное использование имеющегося в распоряжении пространства. Наши дома и квартиры, в которых мы живем, магазины, гипермаркеты, выставочные стенды, офисные помещения, витрины, стены, фасады зданий – все это и многое другое – поле деятельности для дизайнера. Дизайнер среды занимается созданием предметно-пространственных комплексов, проектированием внутренних пространств зданий, открытых городских пространств, их оборудованием и оснащением.
Специалисты по дизайну среды могут заниматься декорированием интерьеров жилых и общественных помещений в специализированных агентствах или организовать свою студию; работать в области благоустройства городских территорий, быть ландшафтными дизайнерами, специалистами в области выставочного дизайна, экстерьера и оборудования, флористического дизайна. Будущий дизайнер среды – не только художник, но и конструктор, проектировщик и даже прораб. Он воплощает идею, например, нового интерьера квартиры сначала в эскизе, а затем в чертежах. Неудивительно, что акцент в обучении делается на объемно-пространственном проектировании. Студенты выполняют макеты геометрических фигур, различных предметов, интерьеров, объектов ландшафтного дизайна и городской архитектуры, осваивают несколько графических пакетов (3DStudioMAX, PhotoShop, ArchieCAD, AutoCAD, SolidWorks).
Для современного человека естественно следить за своим внешним видом, чтобы не только производить благоприятное впечатление, но и самому чувствовать себя комфортно. Но часто комфорт приносится в жертву красоте и моде. Время показало, что классические модели будут модны и востребованы всегда. Как не потеряться в мире моды, научится разбираться в ее основных направлениях, самим создавать красивые и удобные модели одежды – этому учатся дизайнеры костюма. Студенты осваивают швейное оборудование, знакомятся с особенностями конструирования и технологии производства одежды, получают навыки художественного оформления текстильных изделий. Кроме того, они учатся разрабатывать фирменный стиль собственной коллекции, предприятия и даже отдельного бренда и прогнозировать тенденции моды.
Дизайнеры костюма могут работать художниками по костюму в кино, театре, шоу-бизнесе; стилистами, редакторами отделов мод иллюстрированных СМИ; модельерами-конструкторами в сфере обслуживания; наконец, создавать авторские коллекции.
Графический дизайн – один из видов изобразительного искусства, близкий живописи со стороны содержания и формы, но имеющий свои собственные конкретные задачи и художественные возможности. Специалисты по графическому дизайну востребованы, поскольку без них не обходится современное производство. Сфера профессиональной деятельности дизайнера-графика – книжная, газетно-журнальная, рекламная, промышленная графика (создание логотипа и фирменного стиля компании, оформление упаковки, этикетки, сувенирной продукции); дизайн витрин и компьютерный дизайн; разработка художественных проектов для экспозиционно-выставочных мероприятий и фестивалей. Специалисты по графическому дизайну требуются в области полиграфии, в рекламных агентствах, дизайн-студиях, проектных мастерских, PR- и маркетинговых отделах предприятий и фирм.
Дизайнеры любой специализации могут работать в творческих союзах и организациях, дизайн-центрах, издательствах, типографиях, рекламных агентствах, преподавать в общеобразовательных и художественных школах, изостудиях, колледжах, вузах.
В русле основных профессиональных знаний в вузе дизайнер научится:
    анализу произведений разных видов и жанров искусства;
    методам организации творческого процесса;
    реализации художественного замысла в практической деятельности.
Для того чтобы стать настоящим специалистом, студенты специальности «Дизайн» изучают основные закономерности развития дизайна в теоретических, исторических, культурных, инженерно-технических, творческих и других аспектах.
Помимо классического профессионального дизайнерского образования наши выпускники владеют современными информационными Web-технологиями, инструментами компьютерной анимации и трехмерного моделирования и пользуются большим спросом у работодателей.

Направление «Реклама и связи с общественностью»
Профиль: «Реклама, связи с общественностью и коммуникативные технологии»
Квалификация (степень) – бакалавр
Рекламисты и специалисты по связям с общественностью все более востребованы на современном рынке труда.
ИНК первым получил государственную аккредитацию специальности «Реклама» в Республике Мордовия и готовит высококвалифицированных специалистов в области рекламы и связей с общественностью.
За время обучения студенты получают современные социальные, экономические, правовые и политические знания, благодаря чему становятся профессионалами в сфере маркетинговых коммуникаций. В основу рабочих программ дисциплин заложены принципы и методики, развивающие креативность мышления студентов, профессиональные компетенции будущего выпускника.
Направление включило в себя две ранее самостоятельные специальности. На первой ступени образования будущие специалисты по рекламе и связям с общественностью получают общие представления об обоих вариантах развития карьеры, а также начальные профильные знания. Среди изучаемых предметов – основы теории коммуникации, социология массовых коммуникаций, теория и практика массовой информации, основы интегрированных коммуникаций, основы менеджмента, основы маркетинга и др. На старших для изучения предлагаются дисциплины профессиональной направленности: основы копирайтинга, технологии брендинга, паблик рилейшнз, компьютерный дизайн в рекламе, медиапланирование, мерчандайзинг и др. Отличительной особенностью обучения по специальности «Реклама и связи с общественностью» в Институте национальной культуры является практическая направленность. Практику студенты проходят в рекламных агентствах полного цикла, в маркетинговых и PR-отделах организаций.
Занятия со студентами проводят высококвалифицированные специалисты кафедры дизайна и рекламы и приглашенные специалисты, являющиеся не только учеными-теоретиками в различных предметных областях, но и практиками, имеющими многолетний опыт профессиональной деятельности в области маркетинга, рекламы, дизайна, полиграфии.
В рамках учебных дисциплин проводятся встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

После получения диплома, выпускники, ставшие полноправными специалистами по рекламе и связям с общественностью, владеют такими навыками как планирование рекламной кампании, формирование необходимого бюджета кампании, измерение эффективности каналов коммуникации, создание рекламного продукта и многое другое.
Выпускники направления «Реклама и связи с общественностью» работают на производственных предприятиях, в банковской, туристической и страховой сфере, в государственных и муниципальных органах власти, рекламных и PR-агентствах, консалтинговых и торговых компаниях Саранска и других крупных городов.

Профориентационная работа
На кафедре налажена профориентационная работа, заключены соглашения о сотрудничестве со школами и сузами РМ.
На кафедре функционирует «Дизайн-школа», в стенах которой слушатели знакомятся с азами дизайнерского искусства и готовятся к поступлению на соответствующие вузовские специальности. Многие из выпускников «Дизайн-школы» сегодня обучаются в ИНК и других институтах.
Программа профориентационной работы кафедры дизайна и рекламы ИНК «Школа–абитуриент–студент» разработана в соответствии с плановыми мероприятиями по профориентационной работе ФГБОУ ВО « МГУ им. Н.П. Огарёва». Ее целью является выявления художественно-одаренной, креативно мыслящей молодежи, ее привлечение к обучению в институте национальной культуры по направлениям подготовки 54.03.01 «Дизайн» (профили «Дизайн среды» и «Дизайн костюма»), 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (профиль «Реклама, связи с общественностью и коммуникативные технологии»).
Достижение цели Программы будет осуществляться на основе комплекса мероприятий,  организуемых и проводимых преподавателями и учебно-вспомогательным составом кафедры дизайна и рекламы:
1. Проведение профориентационной и рекламно-разъяснительной работы в городских общеобразовательных учреждениях (школы, гимназии, лицеи), учреждениях среднего профессионального образования (Саранское  му художественное  училище  имени Ф. В. Сычкова, техникумы, колледжи) и дополнительного образования детей (детские художественные школы, детские школы искусств), сельских общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия и Российской Федерации с компактным проживанием мордовского народа; выезды с профориентацией в районы РМ и регионы РФ; встречи с выпускниками кафедры и проведение бесед о преимуществах получения образования по реализуемым кафедрой основным профессиональным образовательным программам;
2. Взаимодействие с Министерством культуры, национальной политики и архивного дела РМ, отделом общего образования Министерства образования РМ, администрациями районов РМ, отделами образования и культуры муниципальных районов РМ, близлежащих регионов РФ, областными центрами культуры и образования, учреждениями культуры и образования г. Саранска для формирования банка заявок на подготовку кадров;
3. Размещение информации для абитуриентов в социальных сетях в ВКонтакте, Инстаграм (группы кафедр и отделения СПО);
4. Функционирование на базе кафедры «Дизайн-школы» (проведение занятий в рамках подготовительных программ к творческим вступительным экзаменам),  обучающиеся на курсах получают основные понятия, умения, практические навыки по рисунку, живописи и композиции;
5. Рассылка информационных материалов в общеобразовательные  учреждения,  учреждения среднего профессионального образования, дополнительного образования, учреждения культуры г. Саранска, муниципальных районов Республики Мордовия, Республики Чувашия, Пензенской, Нижегородской, Рязанской, Самарской, Саратовской областей;
6. Сотрудничество с профильными средними профессиональными учебными заведениями г. Саранска, муниципальных районов РМ, регионов РФ (Ичалковский педагогический колледж им. С.М. Кирова, Пензенский колледж культуры и искусств, и др.) (профориентационные беседы, презентации, мастер-классы, консультации абитуриентов, в т. ч. в онлайн формате)
7. Разработка, издание и распространение рекламно-информационных материалов (информационные письма, презентация о деятельности кафедры);
8. Освещение в средствах массовой информации деятельности кафедры дизайна и рекламы, спектра образовательных услуг, условий проживания студентов, возможности их последующего трудоустройства;
9. Проведение дней открытых дверей и индивидуальная работа с потенциальными абитуриентами;
10. Организация и проведение профильных олимпиад и конкурсов;
11. Проведение мастер-классов, лекций-бесед, круглых столов по вопросам особенностей подготовки бакалавров по профилям дизайн среды и дизайн костюма;
12. Работа преподавателей кафедры в качестве председателей и членов  жюри международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских и городских конкурсов, проводимых в Мордовии и за ее пределами с целью выявления потенциальных абитуриентов;
13. Разработка ежегодных планов профориентационной работы кафедры.