Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет
Личный кабинет
Кафедра народной музыки

Учебная деятельность

Кафедра народной музыки осуществляет образовательную деятельность по направлению подготовки 53.03.04 Искусство народного пения (бакалавриат).

Профиль подготовки – «Хоровое народное пение».  

Области и сферы, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность: 01 Образование и наука (в сферах: дошкольного, начального общего, основного общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; научных исследований); 04 Культура, искусство (в сферах: музыкального исполнительства; культурно-просветительской деятельности; художественно-творческой деятельности).
Специфика профессиональной деятельности выпускников:

 – готовит с хоровым коллективом исполнение хоровых партий при подготовке новых концертных программ; ведет с артистами хора групповые и индивидуальные занятия, добиваясь высокого профессионального уровня исполнения; обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины в хоровом коллективе во время проведения представлений, репетиций, занятий;  принимает непосредственное участие в подготовке и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории;

 – исполняет хоровые партии, руководствуясь указаниями и требованиями дирижера; в соответствии с квалификацией может исполнять хоровые партии в соответствующих группах хора, привлекается к исполнению сольных запевов и самостоятельных ответственных сольных партий;

– организует деятельность обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечивает достижение ими нормативно установленных результатов образования; создает педагогические условия для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; осуществляет методическое обеспечение реализации образовательных программ.

Выпускники по направлению подготовки 53.03.04 Искусство народного пения могут успешно работать в профессиональных (и самодеятельных) концертных организациях в качестве дирижера и руководителя хорового коллектива, а также солиста, артиста ансамбля, хора; в средних специальных музыкальных учебных заведениях, дет­ских музыкальных школах, детских школах искусств, общеобразовательных школах в качестве преподавателя, хормейстера, руководителя творческого коллектива.
Бакалавры располагают солидной теоретической подготовкой и навыками научно-исследовательской работы, что позволяет им продолжить обучение в магистратуре.  Учебная программа рассчитана на 4 года (8 семестров). Форма обучения – очная. Полный цикл обучения содержит теоретические и практикоориентированные курсы, материал которых разносторонне  раскрывается в ходе лекционных, практических, лабораторных и индивидуальных занятий. Аудиторные занятия закрепляются самостоятельной работой студентов. После успешного прохождения государственной итоговой аттестации, включающей в себя государственный экзамен и выпускную квалификационную работу, выпускнику присваивается квалификация «Хормейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель». Объем основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 53.03.04 Искусство народного пения  составляет 240 зачетных единиц. 

Кафедра народной музыки осуществляет образовательную деятельность по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (бакалавриат).

Профиль подготовки – «Музыкальное образование (в области народно-певческого искусства)».

Области и сферы, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность: 01 Образование и наука (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования).

Специфика профессиональной деятельности выпускников:

– осуществляет обучение и воспитание в сфере музыкального образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов, использует современные педагогические технологии в качестве руководителя творческого коллектива, формирует образовательную среду для обеспечения качества образования с применением информационных технологий;

– участвует в научно-методическом и организационно-методическом обеспечении деятельности образовательных учреждений и организаций, изучает современные процессы в народно-певческого искусства, участвует в организационно-методической деятельности по подготовке и проведению фестивалей, конкурсов, олимпиад, мастер-классов, семинаров, конференций и других мероприятий

Выпускники по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Музыкальное образование (в области народно-певческого искусства)») могут осуществлять свою деятельность в средних музыкальных учебных заведениях, детских музыкальных школах, детских школах искусств, общеобразовательных школах в качестве преподавателя, хормейстера, руководителя творческого коллектива; работать в профессиональных (и самодеятельных) концертных организациях в качестве руководителя народно-певческого коллектива, а также солиста, артиста ансамбля, хора.

Бакалавры располагают солидной теоретической подготовкой и навыками научно-исследовательской работы, что позволяет им продолжить обучение в магистратуре. Учебная программа рассчитана на 5 лет (10 семестров). Форма обучения – заочная. Полный цикл обучения содержит теоретические и практикоориентированные курсы, материал которых разносторонне раскрывается в ходе лекционных, практических, лабораторных и индивидуальных занятий. Аудиторные занятия закрепляются самостоятельной работой студентов. Объем основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Музыкальное образование (в области народно-певческого искусства)») составляет 240 зачетных единиц.

На кафедре широко применяются современные интерактивные методики обучения и формы организации учебного процесса, которые основываются на новых возможностях современной аудиовизуальной техники, а также на достижениях современной педагогики, связанных с личностно-ориентированным подходом в методах обучения (технология формирования профессионального мышления, решение профессиональных музыкально-творческих задач, деловые и ролевые игры, тренинги и др.). 

 



Подробнее...