Преподаватели кафедры проводят инициативную научно-исследовательскую работу по теме: «Лингвистическое и культурное пространство французского языка в хронологическом аспекте».
Сотрудники кафедры принимают участие в международных, региональных, городских и внутривузовских научных и научно-практических конференциях, в ежегодных научно-практических семинарах, организуемых Посольством Франции в России и Французским институтом. Кафедра развивает сотрудничество с Французским институтом и Посольством Франции в России, университетами г. Лимож (Франция) и г. Барселона (Испания). Кафедра сотрудничает с зарубежными коллегами, которые в рамках конференций и семинаров проводят занятия и мастер-классы по французскому, испанскому и итальянскому языкам для преподавателей и студентов.
Результаты научно исследовательской деятельности кафедры находят свое отражение в научных публикациях в журналах, индексируемых ВАК и WoS:
1. Автайкина Л.Ю. Национальное своеобразие оснований устойчивых сравнений, используемых для описания внешности человека (на материале французского и русского языков). Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2017, выпуск 2, №12. С. 68-72.
2. Автайкина Л.Ю. Социокультурный аспект французских фразеологических единиц с компонентом «фитоним». Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2018, №1-1(79). С. 70-72.
3. Автайкина Л.Ю. Реализация гендерного стереотипа фемининности во французской прессе (на материале журнала Paris Match. Вестник Башкирского университета. Уфа, 2020, том 25, №3. С. 676-680.
4. Автайкина Л.Ю. Компонентный состав фразеологизмов, относящихся к живой природе, во французском и английском языках. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2021, Т. 14, №4. С. 1283-1289.
5. Автайкина Л.Ю. Объекты устойчивых сравнений идеографического поля «Внешность» во французском и русском языках. Известия Волгоградского гос-ого педагогического ун-та. Волгоград, 2022, том 168, №5. С. 161-166.
6. Автайкина Л.Ю. Сопоставительный анализ французских и русских фразеологизмов с компонентом оним. Махачкала, 2023, Modern Humanities Success, №5, стр. 47-50.
7. Автайкина Л.Ю., Автайкина Л.А. Ценностная ориентация современной молодежи как фактор риска демографической безопасности. Махачкала, 2023, Intrеnational Journal of Medecine and Psychology, т. 6, №7, стр. 181-186.
8. Новикова И.В., Баукина С.А. Формирование коммуникативной тактики в обучении деловому общению на иностранном языке (на примере немецкого и французского языков). Вестник Башкирского университета. Уфа, 2021, том 26, №3. С. 832-838.
9. Юрина Е.А., Давитова Н., Колабинова Т. Linguistic Means of Homeland Characterization in M.A. Asturias’s Mister President. Propositos y representaciones. Перу, 2021, том 9. С. 1077.
10. Юрина Е.А. Педагогические условия эффективного формирования профессиональной полилингвальной личности студентов неязыковых специальностей при интегрированном обучении российских и иностранных студентов профессиональному иностранному языку. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2023, Т.8, выпуск 10. С. 1062-1068.
11. Панкова Н.Б. Анализ концептов «гибридное обучение иностранным языкам» в научном творчестве франкоязычных исследователей. Известия Волгоградского гос-ого педагогического ун-та. Волгоград, 2021, №1(154). С. 71-75.
12. Панкова Н.Б. Ретроспективный анализ термина «упражнение» (exercice) во французском методическом пространстве. Махачкала, 2023, Modern Humanities Success, №8, стр. 47-51. (ВАК)