В структуру подразделения входят:
Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Уставом, локальными нормативными актами университета, решениями ученого совета и ректората.
Основными задачами Департамента являются:
1. Координация организационного, документационного, контрольного, протокольного обеспечения деятельности университета.
2. Координация вопросов в сфере реализации политики управления человеческим капиталом программы развития университета.
3. Организация протокольного сопровождения деятельности ректора.
4. Организационно-документационное обеспечение деятельности университета, организация и обеспечение функционирования в установленном порядке единой системы делопроизводства в университете.
5. Организация работы по внедрению в университете электронного документооборота.
6. Организация и контроль работы с обращениями граждан и юридических лиц.
7. Контроль за исполнением поручений ректора, проректоров, входящей корреспонденции в установленные сроки.
8. Организация и ведение архива университета.
9. Разработка принципов и правил в сфере документирования трудовых отношений и ведение кадрового делопроизводства с учетом специфики деятельности университета.
10. Комплектование подразделений университета работниками требуемых профессий, специальностей и квалификации.
11. Документирование трудовых отношений с работниками, ведение учёта кадров и сопровождение их движения.
12. Документирование движения контингента обучающихся университета.
13. Оформление первичных документов для представления работников университета к государственным, отраслевым, региональным и иным наградам.
14. Оказание подразделениям университета консультативной и методической помощи по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.