Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет
Личный кабинет
Семинар «Моделирование социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста: диалогический подход»
31.01.2022

31 января 2022

Семинар для руководителей, заместителей руководителей и педагогов

дошкольных образовательных организаций Республики Мордовия

Тема: «Моделирование социокультурной образовательной среды

для детей раннего возраста: диалогический подход" (4 акад. ч.)

Цели семинара

1) Совершенствование профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций в области воспитания и развития детей раннего возраста.

2) Освоение участниками семинара современных подходов к моделированию и организации образовательной среды как системы эффективных условий для достижения целевых ориентиров образования детей в раннем детстве.

3) Экспертиза педагогических арт-практик, представленных на Всероссийском фестивале «Первые шаги в мир искусства».

Авторы семинара

Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, академик Международной академии наук педагогического образования, лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2021 год); научный руководитель и соавтор комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет; научный руководитель инновационных площадок ФГБНУ «ИХОиК РАО».

Кожевникова Виктория Витальевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» президент Ассоциации Фребель-педагогов; лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2021 год); научный редактор и соавтор комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет; научный руководитель инновационных площадок ФГБНУ «ИХОиК РАО».

Содержание семинара

1. Раннее детство: тенденции, ключевые задачи, инновационные решения.

2. Вариативная модель социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста (диалогический подход).

3. Модель развития взаимоотношений значимого взрослого с детьми раннего возраста: от воздействия к содействию и сотворчеству.

4. «Ансамбль» активностей и культурных практик в раннем детстве (на материалах фестиваля «Первые шаги в мир искусства»).

5. Организация образовательной среды для детей раннего возраста с учетом региональных особенностей (природно-климатических, архитектурно-ландшафтных, этнокультурных, социокультурных и др.).