Второй год университетское сообщество живёт и работает в разных форматах — очном и онлайн. За это время огарёвцы освоили новые информационные технологии и добились значительных успехов.
14 января по 28 февраля Центр развития дистанционного образования МГУ им. Н. П. Огарёва провёл для преподавателей и сотрудников университета конкурс проектов онлайн-курсов.
Цели конкурса — достижение задач Программы развития университета в области цифровой трансформации образовательного процесса, повышение доступности образования независимо от местонахождения обучающихся, продвижение бренда вуза и повышение рейтинга, в том числе на международном уровне и др.
На участие в конкурсе было подано 17 заявок от подразделений университета.
В конце февраля конкурсная комиссия завершила работу по оценке качества проектов онлайн-курсов.
Участники конкурса разрабатывали проекты онлайн-курса, предназначенного для использования в рамках основных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования. Также приветствовались курсы и для дополнительного образования. От одного структурного подразделения можно было подать несколько заявок.
Отметим, что представленные на конкурсы проекты онлайн-курсов должны формировать в процессе обучения компетенции, в соответствии с федеральными стандартами, соответствовать современному уровню развития научного знания, содержать методы организации самостоятельной работы обучающихся, развивающей их учебно-познавательную, научно-исследовательскую деятельность и творческие способности, доступно и последовательно излагать учебный материал.
По итогам были признаны победителями четыре проекта.
Победители конкурса
«Лучший проект онлайн-курса МГУ им. Н. П. Огарёва»
Победителем конкурса по гуманитарным направлениям подготовки/специальностям стал проект «Финансовая грамотность» (экономический факультет).
Руководитель проекта — Семенова Надежда Николаевна, заведующий кафедрой финансов и кредита.
Авторы проекта: Бусалова Светлана Геннадьевна — доцент кафедры финансов и кредита, Еремина Ольга Ивановна — доцент кафедры финансов и кредита, Макейкина Светлана Михайловна — доцент кафедры финансов и кредита, Морозова Галина Владимировна — доцент кафедры финансов и кредита, Филичкина Юлия Юрьевна — доцент кафедры финансов и кредита.
По инженерным направлениям подготовки/специальностям победил проект «Перспективные проекции. Тени в перспективе» (архитектурно-строительный факультет).
Руководитель проекта — Асташов Алексей Михайлович, заведующий кафедрой инженерной и компьютерной графики, к.т.н., доцент.
Автор проекта: Ошкина Лариса Михайлова — к.т.н., доцент кафедры инженерной и компьютерной графики.
По математическим, естественнонаучным, аграрным, биологическим, медицинским направлениям подготовки/специальностям лучшим признан проект «Ревматология» (медицинский институт).
Руководитель проекта — Усанова Анна Александровна, заведующий кафедрой факультетской терапии с курсами физиотерапии, лечебной физкультуры.
Авторы проекта: Радайкина Ольга Геогриевна — доцент кафедры фа-культетской терапии с курсами физиотерапии, лечебной физкультуры, Кузма Фади Мунирович — старший преподаватель кафедры факультетской терапии с курсами физиотерапии, лечебной физкультуры.
По дополнительным образовательным программам конкурсной комиссией лучшим признан проект онлайн-курса «Современные аспекты организации питания школьников» (медицинский институт).
Руководитель проекта — Балыкова Лариса Александровна — директор медицинского института, заведующий кафедрой педиатрии.
Авторы проекта: Ледяйкина Людмила Викторовна — доцент кафедры педиатрии, Краснопольская Анна Валерьевна — старший преподаватель кафедры педиатрии, Самошкина Елена Семеновна — доцент кафедры педиатрии, Верещагина Вероника Сергеевна — доцент кафедры педиатрии, Чернова Наталья Николаевна — доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом гигиены.