Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет
Личный кабинет
Кафедра немецкой филологии
Учебная деятельность

Кафедра немецкой филологии является выпускающей по 2 основным образовательным программам высшего образования: 45.03.02 Лингвистика, профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»; 45.04.01 Филология, профиль «Иностранные языки (теория и практика преподавания иностранных языков в высшей школе)».

Наряду с этим, ППС кафедры участвует в реализации ОПОП по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование; 45.03.02 Лингвистика, профиль «Перевод и переводоведение»; 45.05.01 Перевод и переводоведение, специализация «Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений».

Профессорско-преподавательский состав кафедры осуществляет также языковую подготовку аспирантов, студентов-бакалавров, магистрантов всех факультетов и институтов МГУ им. Н. П. Огарёва.

Стратегии образовательной деятельности строятся с ориентацией на требования ФГОС 3++, ОПОП ВО и учебные планы по вышеуказанным направлениям подготовки на ФИЯ, а также с рабочими учебными планами всех направлений подготовки и специальностей на неязыковых факультетах и в институтах вуза.

Ежегодно проводится актуализация ОПОП по профилям: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (бакалавриат) и «Иностранные языки (теория и практика преподавания иностранных языков в высшей школе)» (магистратура), обновлено содержание всех рабочих программ дисциплин, всех видов практик и программ ГИА.

С целью более эффективного контроля уровня сформированности компетенций обновляются Фонды оценочных средств отдельных дисциплин УП бакалариата и магистратуры, списки использованных источников и рейтинг-планы дисциплин и практик.

С целью проверки эффективности разработанных фондов оценочных средств и уровня сформированности компетенций в учебном процессе по всем дисциплинам используются тестовые задания по дисциплинам, размещенные в ЭИОС.

В учебной деятельности большое внимание направлено на развитие индивидуальных траекторий обучения, самостоятельной работы студентов, на творческий характер заданий и использование информационно-коммуникативных технологий. В работе с магистрантами применялись такие технологии оценки знаний и умений как: протокол чтения и протоколы рефлексии, проекты по новым методам обучения, презентации занятий по интенсивным методам и др. На занятиях, как в рамках практических курсов, так и лекционных преподаватели использовали собственные материалы, а также материалы известных немецких языковых центров и вузов, тесты международного формата и контрольные материалы, разработанные ППС и размещенные в ЭИОС.

На занятиях используются современные педагогические технологии и приемы обучения: кейс-стади, брейнсторминг, ролевые игры, дискуссии, круглые столы, проекты. Большое внимание уделяется индивидуальным формам работы, поиску наиболее эффективных путей усвоения иностранного языка с целью повышения мотивации к активной учебной деятельности,

Наряду с современными приемами обучения преподаватели используют в содержании обучения новые информационно-коммуникационные технологии: онлайн-ресурсы, платформы, аудио и видеоподкасты.

Связь студент-преподаватель осуществлялась посредством ЭИОС и Личных кабинетов студентов и преподавателей, а именно в разделе «Общение». Достижения студентов фиксированы в рейтинг-планах. Рейтинг-план дисциплины позволяет объективно отражать индивидуальный уровень знаний, навыков и умений студента и ориентируют на индивидуальную траекторию обучения.

Следует отметить, что на кафедре активно осуществляется преемственность и передача передового опыта преподавателей в рамках взаимопосещений занятий, на которых ППС демонстрируют эффективные технологии преподавания немецкого языка.

Качество образовательной деятельности преподавателей кафедры оценивается студентами и работодателями в рамках регулярного анкетирования студентов и работодателей.

Вся учебно-методическая работа кафедры проводится в соответствии с решениями Ученого совета факультета (члены Ученого совета: Беспалова С.В., Кузнецова Л.Н.). Вопросы качества подготовки обучающихся, содержания обучения и другие вопросы обсуждаются на заседаниях учебно-методической комиссии факультета (члены УМК от кафедры: Пахмутова Е.Д., Маскинскова И.А.).