Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет
Личный кабинет
Елена Антипкина — выпускница «Мастерской новых медиа»
20.12.2021
Елена Антипкина — выпускница «Мастерской новых медиа»

Завершилась долгосрочная практико-ориентированная программа, состоящая из нескольких очных образовательных модулей, выстроенных по принципу работы авторской мастерской. Программа по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций организована АНО «Диалог» и президентской платформой «Россия — страна возможностей» на базе ее образовательного центра — Мастерской управления «Сенеж».

Заведующая учебно-практической лабораторией мультимедиаресурсов и арт-технологий, заместитель директора по учебной работе института национальной культуры Елена Николаевна Антипкина стала выпускницей «Мастерской новых медиа» (мастерская В. Соловьева).

Программа должна развиваться, а выпускники — получать возможности для самореализации. Об этом заявил первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко на встрече со слушателями программы, которая прошла в Мастерской управления «Сенеж». «С нашей точки зрения все получилось. Хорошие, интересные, талантливые люди пришли на эту программу обучения. Мы вам признательны за систему обратной связи — по всем лекторам и мастерам-наставникам: это вообще принцип Мастерской управления „Сенеж“ — здесь оценки выставляются любому выступающему, какого бы ранга он ни был. Будем вам благодарны за любые идеи, предложения, что нужно совершенствовать и менять в системе обучения „Мастерской новых медиа“, — сказал Сергей Кириенко. — Пространство происходящих событий будет расширяться, возможности будут нарастать, и мы будем держать вас в курсе всех этих событий, чтобы была возможность определиться, куда вы хотите включиться, куда хотите попробовать пойти работать».

В течение всей программы обучения слушателей сопровождал Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в области стратегических коммуникаций и новых медиа. По направлению «Стратегические коммуникации» Мастерами были директор Департамента информации и печати МИД России Мария Захарова, генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов и президент коммуникационного холдинга «ГРУППА ИМА» Андрей Гнатюк. Мастера направления «Медиакоммуникации» — редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта «СоловьевLIVE», автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводили практические курсы для слушателей программы, разбирали их и давали обратную связь. Ряд слушателей получат экспертную и иную поддержку от мастеров в реализации медиапроектов и в повседневной работе.

Спикерами программы стали более 100 экспертов-практиков, в их числе — заместитель генерального директора «Газпром-Медиа» Тина Канделаки, заместитель генерального директора по развлекательному вещанию АО «Национальная медиа группа» Вячеслав Муругов, бизнес-тренер, специалист в области публичных выступлений и риторики Нина Зверева, председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор «Киностудии им. М. Горького» Юлиана Слащёва и др.

Слушателями направления «Медиакоммуникации» стали победители и участники конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций» и «ТопБЛОГ», а также активные блогеры и представители медиасферы, которые развиваются в направлении digital.

а2.jpg

«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества эффективных «цифровых» специалистов в сфере PR и в новых медиа, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Впервые о программе заявил Сергей Кириенко на финале конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций» в мае 2021 года. Тогда же было подписано соглашение между АНО «Россия — страна возможностей» и АНО «Диалог Регионы» о запуске программы по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций. Программа стартовала 26 августа в Москве, в ней прошли обучение более 140 медийщиков и более 80 PR-специалистов из 59 регионов России, в том числе лауреаты проекта «ТопБЛОГ» и конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций».

Сергей Кириенко отметил дефицит специалистов, которые умеют грамотно выстраивать коммуникации, прежде всего персонифицированные. Такие кадры востребованы и государством, и бизнесом, и общественным сектором. Он отметил, что для выпускников программы будет предусмотрена система стажировок, в том числе в регионах, также выпускников программы будут рекомендовать работодателям.

Сергей Кириенко также рассказал, что выпускникам программы предложат участие в грантовых конкурсах Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, АНО «Институт развития интернета», а также Росмолодежи. Некоторые участники Мастерской уже стали победителями грантовых конкурсов, отметил он.

Также в рамках обсуждения было предложено организовать окружные региональные центры «Мастерской новых медиа» на базе вузов. В таких центрах можно будет обучать студентов работе в новых медиа.