С 26 по 27 октября в Самарканде проходил III Российско-Узбекский образовательный форум «Интеграция образования, производства и науки — драйвер академической эффективности». По итогам мероприятия МГУ им. Н. П. Огарёва заключил с Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан и Министерством народного образования РУ меморандумы, направленные на проведение совместных исследований и разработку совместных программ.
Участие в форуме приняли и представители МГУ им. Н. П. Огарёва — ректор Дмитрий Глушко, директор медицинского института Лариса Балыкова и ответственный секретарь приёмной комиссии вуза Олег Томилин.
На мероприятии ректором МГУ им. Н. П. Огарёва были подписаны Меморандум о взаимопонимании между Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан и МГУ им. Н. П. Огарёва и Меморандум о сотрудничестве между Министерством народного образования РУ и МГУ им. Н. П. Огарёва.
«Подписание Меморандумов — это существенный шаг по развитию образовательных, научных и культурных связей вуза с научно-образовательным сообществом Узбекистана. Сейчас между МГУ им. Н. П. Огарёва и вузами Узбекистана выстроено довольно тесное сотрудничество: более 200 иностранных студентов нашего университета являются гражданами этой страны. Участие в форуме позволит расширить и укрепить связи между нами и поможет обозначить новые векторы взаимодействия», — прокомментировал ректор МГУ им. Н. П. Огарёва Дмитрий Глушко.
Меморандум о сотрудничестве между Министерством народного образования Республики Узбекистан (РУ) и МГУ им. Н. П. Огарёва направлен на повышение квалификации педагогов, преподающих русский язык и учебные предметы на русском языке в общеобразовательных организациях РУ, развитие кадрового и методического потенциала образования на русском языке и его обучению, доступность учебно-методических, научно-образовательных ресурсов по преподаванию русского языка и учебных предметов на нем и др.
Меморандум о взаимопонимании между Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан и МГУ им. Н. П. Огарёва позволит проводить совместные исследования и разработку учебно-методических пособий, внедрять современные методики обучения в инклюзивном образовании, реализовывать совместные программы в области здорового питания, разрабатывать научно-методические рекомендации по обеспечению качественным полноценным питанием в дошкольных образовательных организациях и др.