25−26 мая в Саранске на базе Мордовского государственного университета впервые состоялось выездное заседание Совета директоров (деканов) медицинских институтов (факультетов) вузов Минобрнауки России. Руководители образовательных учреждений и заместитель министра здравоохранения России Татьяна Семёнова подняли вопросы качества медицинского образования, постдипломного образования врачей, дополнительного финансирования и путей совершенствования российской системы здравоохранения.
Открыл мероприятие председатель Совета, директор медицинского института РУДН Алексей Абрамов: «Одна из важнейших задач, которые предстоит решить в ближайшее время нашему медицинскому образовательному сообществу — работа над качеством медицинской подготовки, мотивации студентов на освоение практических навыков и дальнейшее трудоустройство по специальности, ориентация на практико-ориентированное образование».
На Совете присутствовала заместитель министра здравоохранения России Татьяна Семёнова, которая поддержала высказанные коллегами идеи. Сделала свои замечания и рекомендации по каждому вопросу. «Мы на пороге будущего здравоохранения, — отметила она, — Сейчас у России есть все возможности совершить технологические прорывы. Обратите внимание, что сейчас оказание медицинской помощи смещено в сторону стационара, а главная задача — укрепление медицинской помощи в условиях поликлиники. Нужно развивать медицинскую помощь на уровне первичного амбулаторно-поликлинического звена. Впереди у нас много работы. Мы должны с вами быть лучшими в своей профессии, чтобы на нас равнялись».
Директор Мединститута МГУ им. Н. П. Огарёва Л. А. Балыкова поделилась позитивным опытом вуза направлении практико-ориентированного образования. Будущие медики обучаются на базе всех лечебных учреждений города и республики. На клинической базе студенты курируют больных, знакомятся и изучают медицинские технологии и оборудование, присутствуют в операционных, ассистируют на перевязках и родах. В Медицинском институте есть аккредитационно-симуляционный центр, который помогает студентам осваивать практические навыки на симуляторах. Здесь они проводят основные этапы хирургических операций, принимают роды, оказывают реанимационную помощь, делают инъекции и многое др. В Медицинском институте вуза активно реализуются и индивидуальные образовательные траектории.
О необходимости определения особого статуса студентов VI курса медицинских вузов, назначение наставников (тьютеров) из числа сотрудников лечебных учреждений, а также о предоставлении им дополнительных льгот подчеркнул д.м.н., и. о. начальника отделения биотехнологий МИФИ Андрей Котляров.
По итогам заседания Совета учёные обозначили ряд проблем и вопросов, которые необходимо решать системно:
Справка:
Совет деканов медицинских факультетов (директоров институтов) государственных университетов Министерства образования Российской Федерации создан приказом Минобразования РФ и Минздрава РФ. Совет занимается объединением усилий и согласованием совместных действий по развитию и совершенствованию системы медицинского образования в России на всех его этапах.