Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет
Личный кабинет
Цифровые компетенции нужны не только в IT-сфере
03.02.2023

azfCHTHN8PU.jpg
3 февраля в университете состоялась стратегическая сессия «Уйти в IT: как обеспечить эффективную реализацию проекта «Цифровые кафедры».
Активное участие в мероприятии приняли и наши преподаватели: декан И. Н. Рябов, зам. декана по учебной работе Л. Г. Горбунова, зам. декана по научной работе Д. А. Бакеева, зав. кафедрой русской и зарубежной литературы О. Ю. Осьмухина, зав. кафедрой финно-угорской филологии Ю. Г. Антонов, зав. кафедрой мордовских языков М. З. Левина, зав. кафедрой русского языка как иностранного О. В. Филиппова, доцент кафедры русского языка, председатель УМК Н. И. Ершова.
Главная цель стратегической сессии — разработка и модернизация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки, направленных на формирование цифровых компетенций. Обсуждались вопросы цифровой грамотности, искусственного интеллекта, нейронных сетей в кибербезопасности образовательной среды.
6GB_eaLTwL4.jpg
В ходе панельной дискуссии были выслушаны доклады «Проект «Цифровые кафедры» как механизм реализации федерального проекта «Цифровая экономика» «Реализации проекта ЦК в Московском политехническом университете» и другие. В рамках второй части проходил проектный нетворкинг, где все участники были разделены по трем направлениям: гуманитарное, естественно-научное, техническое. Основная задача заключалась в написании учебного проекта.
S7JyG_WOBe0.jpg
В группе для филологического факультета и факультета иностранных языков модератором выступила директор лицея МГУ им. Н. П. Огарёва И. А. Бачкова. Выполненные проекты оценивали эксперты: руководитель отраслевого направления «Образование» АНО ВО «Университет Иннополис» Рамиля Шамилевна Касимова и куратор направления «Информатика» ГБОУ РМ «Республиканский лицей» Алексей Николаевич Протченко. В завершение подвели итоги, каждая команда презентовала свои разработки программ ДПП.
Напомним, проект «Цифровые кафедры» продолжается. Для 95 студентов-участников, будущих филологов и журналистов, это отличная возможность приобрести новые цифровые компетенции и дополнить образование с учетом требований современного рынка труда.
coPyI5ZJNvA.jpg