Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет
Личный кабинет

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА
В Институте осуществляет подготовку студентов по образовательным программам: 05.03.02 – География, профиль «Прикладная география и геоинформационное моделирование»; 05.03.06 – Экология и природопользование, профиль «Геоэкология»; 05.03.03 Картография и геоинформатика, профиль «Картография и геоинформатика»; 43.03.02 – Туризм, профиль «Технология и организация экскурсионных услуг»; 21.03.02 – Землеустройство и кадастры, профиль «Кадастр недвижимости». Профили образовательных программ магистратуры: 05.04.06 – Экология и природопользование, профили – «Инженерно-экологические изыскания и ландшафтное планирование», «Управление природопользованием»; 05.04.02 – География, профили – «Пространственное развитие и комплексная диагностика территории», «Инженерная география»; 21.04.02 – Землеустройство и кадастры, профиль «Управление недвижимостью»; 43.04.02 – Туризм, профиль «Территориальная организация туризма». 

В институте открыта аспирантура по научным специальностям:
1.6.21 Геоэкология,
1.6.13 Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география,
1.6.12 Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов,
1.6.15 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель.

Общий контингент студентов и аспирантов института составляет 771 человек. В составе студентов представители Народной Республики Бангладеш, Республики Казахстан, Республики Мадагаскар, Республики Таджикистан, Республики Туркменистан, Республики Узбекистан, Турции, и др. 

В Институте успешно работала Федеральная инновационная площадка «Цифровые технологии в образовании для планирования устойчивого развития регионов». Цель инновационного образовательного проекта: разработка, развитие и реализация разноуровневых междисциплинарных образовательных проектов, ориентированных на формирование у обучающихся цифровых компетенций в области планирования устойчивого эколого-социально-экономического развития регионов Российской Федерации. 

Важнейшим вектором развития образовательного процесса стало внедрение в учебные планы дисциплины «Основы проектной деятельности», которая направлена на формирование у студентов знаний основных концепций, методологии управления проектами и приобретение базовых навыков разработки и реализации проектов различных типов в рамках сферы своей профессиональной деятельности. 
Уникальными особенностями образовательных программ «География», «Экология и природопользование» и «Туризм» являются выездные учебные и производственные практики по регионам России, ближнего и дальнего зарубежья: Карелия, Урал, Крым, Кавказ, оз. Байкал, Белоруссия, Турция, США, Сербия и др. Производственные практики студентов организуются на ведущих предприятиях Мордовии, России и за рубежом. Организовано сетевое взаимодействие с ведущими вузами.
Подробнее...