Образовательная деятельность
Сотрудничество
Партнерство кафедра физической и социально-экономической географии активно осуществляет по приоритетным направлениям развития университета с ведущими вузами и организациями Российской Федерации и стран ближнего зарубежья:
1. Кафедра географии и экологии Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева Республики Казахстан
2. Кафедра экономической теории, Барановический госуниверситет, Республика Беларусь
3. Кафедра экономической и социальной географии Белорусского госуниверситета
4. Кафедра экономической и социальной географии России МГУ им. М. В. Ломоносова
5. Институт естественных наук Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова
6. Кафедра географии ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» https://dep_geograf.pnzgu.ru/glav
7. Мордовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федеральное государственное бюджетное учреждение «Верхне-Волжское Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
8. ФГБУ «Заповедная Мордовия»
9. Федеральное государственного учреждения «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Республике Мордовия».
10. Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия.
11. Отдел водных ресурсов по Пензенской области и Республики Мордовия Верхне-Волжского БВУ Федерального агентства водных ресурсов.
12. ООО «Геостройконсалтинг».
13. ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы»
1. Кафедра географии и экологии Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева Республики Казахстан
2. Кафедра экономической теории, Барановический госуниверситет, Республика Беларусь
3. Кафедра экономической и социальной географии Белорусского госуниверситета
4. Кафедра экономической и социальной географии России МГУ им. М. В. Ломоносова
5. Институт естественных наук Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова
6. Кафедра географии ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» https://dep_geograf.pnzgu.ru/glav
7. Мордовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федеральное государственное бюджетное учреждение «Верхне-Волжское Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
8. ФГБУ «Заповедная Мордовия»
9. Федеральное государственного учреждения «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Республике Мордовия».
10. Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия.
11. Отдел водных ресурсов по Пензенской области и Республики Мордовия Верхне-Волжского БВУ Федерального агентства водных ресурсов.
12. ООО «Геостройконсалтинг».
13. ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы»
Дополнительная программа профессиональной переподготовки «Педагог» профиль География:

К обучению по программе профессиональной переподготовки "Педагог" допускаются студенты ВУЗов, школьные учителя, и лица с высшим образованием, соответствующим профилю География.
Цель дополнительной программы состоит в том, чтобы обеспечить учителей географии современными знаниями и навыками, необходимыми для эффективного преподавания географии в школе.
Конкретные задачи программы:
• Развить навыки преподавания географии, ориентированные на формирование у учащихся критического мышления, умения анализировать и решать проблемы;
• Повысить уровень компетентности учителей географии в использовании информационных технологий в образовательном процессе;
• Разработать навыки преподавания географии, учитывающие индивидуальные потребности и способности учащихся;
• Способствовать развитию у учителей географии навыков междисциплинарного подхода к преподаванию географии, интегрируя знания из других областей, таких как экология, экономика, социология и т.д.
Цель дополнительной программы состоит в том, чтобы обеспечить учителей географии современными знаниями и навыками, необходимыми для эффективного преподавания географии в школе.
Конкретные задачи программы:
• Развить навыки преподавания географии, ориентированные на формирование у учащихся критического мышления, умения анализировать и решать проблемы;
• Повысить уровень компетентности учителей географии в использовании информационных технологий в образовательном процессе;
• Разработать навыки преподавания географии, учитывающие индивидуальные потребности и способности учащихся;
• Способствовать развитию у учителей географии навыков междисциплинарного подхода к преподаванию географии, интегрируя знания из других областей, таких как экология, экономика, социология и т.д.