Медицинский институт
Кафедра иммунологии, микробиологии и вирусологии с курсом клинической иммунологии и аллергологии
Учебная деятельность
     Кафедра иммунологии, микробиологии и вирусологии обеспечивает преподавание следующих дисциплин: а) "Микробиология и вирусология" на 2-3 курсах очной формы обучения, специальности "Лечебное дело", "Педиатрия" (ФГОС III) б) "Иммунология" - на 2-3 курсах очной формы обучения, специальности "Лечебное дело", "Педиатрия" (ФГОС III), в) "Микробиология, иммунология и вирусология" 3-4 курсах очно-заочной формы обучения (ГОС II); г) "Клиническая иммунология" - на 6-7 курсах по специальностям "Лечебное дело" и "Педиатрия", д) "Микробиология" - на 1-2 курсах по специальности "Фармация"; е) "Микробиология. Микробиология полости рта" - на 2 курсе, специальность "Стоматология"; ж) "Иммунология. Клиническая иммунология" на 2 курсе, специальность "Стоматологич".    При проведении педагогического процесса особое внимание уделяется как общетеоретическим положениям, так и практическому приложению преподаваемых дисциплин.

     Из форм контроля знаний студентов на кафедре используют: устный опрос, решение ситуационных задач, компьютерный контроль, проведение контрольных работ, итоговые занятия - семинары по основным темам в устной и письменной формах, межсессионный зачёт с регистрацией оценок в журнале успеваемости.

     На каждом занятии оценивается самостоятельная работа студентов, освоение практических навыков, контролируется оформление протоколов лабораторных исследований в тетради. Из средств активизации познавательной деятельности студентов с 1994 года на кафедре используется рейтинговая система оценки знаний. Она проводится по 5-бальной системе. При завершении цикла обучения на кафедре проводится аттестация студентов с выставлением годовой рейтинговой оценки, которая учитывается на экзамене.

    Аттестованные студенты допускаются к курсовому экзамену, который сдаётся в устной форме. Формой поощрения студентов, имеющих высокую рейтинговую оценку, участвующих в олимпиаде по предмету является освобождение от экзамена.

   Кафедра обеспечена типовыми программами по дисциплинам, имеются разработанные сотрудниками кафедры рабочие программы по всем дисциплинам в типографском или машинописном исполнении, утверждённые на заседании кафедры в каждом текущем календарном году. Содержание рабочих программ соответствует целям и задачам подготовки специалистов по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия". На кафедре имеются комплекты учебно-методической документации по преподаваемым дисциплинам, включающие в себя следующее: типовая программа, рабочая программа, календарный план лекций и практических занятий, экзаменационная программа, самостоятельная работа, перечень практических навыков, набор ситуационных задач и карты программированного контроля по отдельным занятиям, компьютерная контролирующая и обучающая программа, используемая по отдельным разделам предмета, и тестовый контроль по клинической иммунологии.

   Учебный процесс по дисциплинам кафедры обеспечен необходимой учебной литературой в достаточном объёме. На кафедре имеется библиотека учебной и научной литературы по специальности: монографии и научные журналы - "Иммунология", "Лабораторная и клиническая диагностика", "Ж. микробиологии, эпидемиологии и иммунобиологии", РЖ "Иммунология и аллергология", "Терапевтический архив", "Педиатрия", "Врач". Имеется картотека научной литературы и картотека научных трудов сотрудников кафедры.

   Сотрудниками кафедры подготовлены и изданы методические указания по различным разделам преподаваемой дисциплины, которые содержат план занятия, вопросы по теоретической части, указания по самостоятельной работе и дополнительный материал для самоподготовки.   

   Преподаватели кафедры внедряют инновационные методы обучения студентов: технологии личностно- ориентированного обучения, структурно-логические технологии (блочно-модульная система обучения), интеграционные и диалогово-игровые технологии (дидактические и организационно-деятельные игры), информационно-компьютерные технологии, а так же технология группового обучения (рефлексивный полилог, метод фокус-группы).

    Основной целью учебного процесса на кафедре является подготовка высококвалифицированного, конкурентноспособного специалиста, востребованного на современном рынке труда.