Внеучебная деятельность на кафедре морфологии, физиологии и ветеринарной патологии осуществляется в соответствии с Концепцией воспитательной деятельности университета, принятой в 2016 году. Целью воспитательной деятельности университета является создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для становления личности творчески мыслящего и компетентного специалиста, патриота России, демонстрирующего высокую культуру, в том числе культуру межнационального и межконфессионального общения, способного к самосовершенствованию и самореализации, обладающего ответственностью и гражданским самосознанием.
Основные задачи воспитательной деятельности на кафедре:
Поставленные задачи развития внеучебной деятельности на кафедре будут реализовываться в соответствии с приоритетными стратегиями воспитания:
Воспитание социально-активной и конкурентоспособной личности:
Формирование правового сознания и социальной ответственности личности:
Формирование умений проектного менеджмента:
Воспитание уважительного отношения к культуре и традициям других народов:
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих:
Формирование экологического сознания личности и навыков ресурсосбережения:
Воспитание патриотизма и гражданственности:
Воспитание креативной, творчески развивающейся личности:
Модули по воспитательной работе, реализуемой в социально значимой деятельности обучающихся в соответствии с приоритетными стратегиями воспитания (согласно методическим рекомендациям Министерства науки и высшего образования РФ).
Воспитание креативной, творчески развивающейся личности:
1. Организация культурно-творческой среды, обеспечивающей развитие творческой активности обучающихся.
2. Досуговая, творческая и социально-культурная деятельность по организации и проведению значимых событий и мероприятий.
3.Организация и проведение интеллектуально-развивающих и интеллектуально-творческих мероприятий.
4.Студенческая художественная самодеятельность.
5. Сопровождение функционирования и развития студенческого самоуправления, клубных и иных общественных объединений.
Воспитание патриотизма и гражданственности:
1. Добровольческая деятельность и благотворительные акции студенческих объединений.
2. Мероприятия в соответствии с Программой гражданско-патриотического воспитания обучающихся ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева»;
3. Мероприятия в соответствии с Программой противодействия идеологии экстремизма в работе с обучающимися ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева»;
Формирование правового сознания и социальной ответственности личности:
1. Просветительская деятельность по вопросам коррупции и антикоррупционных мер в рамках программы «Адаптив».
2. Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений в ВУЗе.
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
1.Вовлечение студентов в массовые занятия физической культурой: Универсиада, международные, всероссийские региональные и университетские спортивные чемпионаты, и турниры
2. Вовлечение студентов в международные и Всероссийские акциях, посвященные профилактике социально-значимых заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии (ВИЧ/СПИД, день профилактики туберкулеза, день профилактики инсульта и др.)
3. Проведение медицинских осмотров, обучающихся (поликлиника № 3, Центр здоровья МГУ)
Воспитание социально-активной и конкурентоспособной личности:
1. Добровольческая профессионально направленная деятельность (помощь больницам, школам в период пандемии, ликвидации последствий стихийных бедствий, и т.д.)
2. Содействие временной занятости студентов и развитию карьеры выпускников (Время карьеры, Профстажировки 2.0, «Стажировки», Ярмарка вакансий, мастер-классы от компаний, ПромТур и т.д.);
3. Деятельность студенческих отрядов (педагогические, сельскохозяйственные)
4. Деятельность по формированию устойчивого сообщества выпускников и его функционированию (мастер-классы, встречи с выдающимися выпускниками)
5. Программы академической мобильности (летние практики Лого и т.д.).
6. Стипендиальные и грантовые конкурсы (АНО «Россия – страна возможностей», Росмолодежь, Фонда Потанина, АСИ и т.д.).
Воспитание уважительного отношения к культуре и традициям других народов:
1. Мероприятия, направленные на воспитание толерантного отношения к культуре и традициям людей зарубежных стран.
Формирование экологического сознания личности и навыков ресурсосбережения:
1.Привитие обучающимся культуры энерго- и ресурсосбережения.
2.Привлечение обучающихся к участию в экологическая акциях в День Земли 22 апреля.
3. Вовлечение обучающихся в акции Час Земли.
4.Привитие обучающимся навыков соблюдения санитарно-гигиенических норм.
5.Вовлечение обучающихся в сезонную уборку территории.
Формирование умений проектного менеджмента:
1. Создание условий для участия студентов в конкурсах проектов и форумных кампаниях;
2. Освоение дисциплины «Основы проектной деятельности» и подготовка проекта в рамках программы направления подготовки;
3. Проектный подход в организации деятельности студенческого самоуправления, в том числе в аграрном институте.