Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет
Личный кабинет
Кафедра морфологии, физиологии и ветеринарной патологии
Внеучебная деятельность кафедры морфологии, физиологии и ветеринарной патологии

Внеучебная деятельность на кафедре морфологии, физиологии и ветеринарной патологии осуществляется в соответствии с Концепцией воспитательной деятельности университета, принятой в 2016 году. Целью воспитательной деятельности университета является создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для становления личности творчески мыслящего и компетентного специалиста, патриота России, демонстрирующего высокую культуру, в том числе культуру межнационального и межконфессионального общения, способного к самосовершенствованию и самореализации, обладающего ответственностью и гражданским самосознанием.

Основные задачи воспитательной деятельности на кафедре:

  • создание воспитывающей среды – условий для освоения студентом материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством, российским обществом;
  • выявление и поддержка талантливой молодежи, развитие творческого потенциала, вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации;
  • развитие личностных качеств и установок (ответственности, дисциплины, самоменеджмента), социальных навыков (soft skills) и управленческих (лидерских) умений;
  • воспитание уважения к закону, развитие гражданской и социальной ответственности, проявляющейся в заботе о своей стране, сохранении человеческой цивилизации;
  • формирование корпоративной культуры, навыков безопасного поведения в социуме и цифровой среде, нетерпимости к фактам коррупционного поведения и экстремистской идеологии.

Поставленные задачи развития внеучебной деятельности на кафедре будут реализовываться в соответствии с приоритетными стратегиями воспитания:

Воспитание социально-активной и конкурентоспособной личности:

  • Способен управлять профессиональным ростом и профессиональной мобильностью в условиях информационного общества и развития новых наукоемких технологий, руководствуясь принципом «обучение через всю жизнь».
  • Владеет коммуникационными приемами взаимодействия с коллегами, выполняющими различные профессиональные задачи и обязанности в процессе работы в коллективе.
  • Способен работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач.
  • Владеет системным и критическим мышлением, позволяющим понимать, как устроены сложные системы, видеть взаимосвязи и находить причины.

Формирование правового сознания и социальной ответственности личности:

  • Владеет устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей.
  • Способен руководствоваться конституционными правами и обязанностями в сферах государственной и общественной жизни.
  • Способен применять основы информационной безопасности как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и другим признакам.
  • Опирается в своей жизнедеятельности на систему мер, применяемых для предупреждения совершения коррупционных преступлений.

Формирование умений проектного менеджмента:

  • Способен управлять проектами и процессами, расставлять приоритеты и подбирать нужную команду.
  • Способен выбирать наиболее эффективные способы управления временем и выделять временные резервы рабочего времени под новые задачи или проекты.
  • Способен планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения.
  • Владеет приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности.

Воспитание уважительного отношения к культуре и традициям других народов:

  • Владеет навыками успешной жизнедеятельности в многонациональном и многоконфессиональном социуме, подготовлен к жизни в условиях федеративного государства и современной цивилизации.
  • Способен понимать национальный и культурный контекст стран-партнеров, достигать социального, межнационального и межконфессионального согласия уважительно относится к культуре и традициям других народов.

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих:

  • Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
  • Владеет навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности, защиты окружающей среды, населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, приемами первой помощи.
  • Способен идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности.
  • Способен применять способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности и противостоять вредным привычкам.

Формирование экологического сознания личности и навыков ресурсосбережения:

  • Обладать чувством личной ответственности за выживание человечества, его безопасности и устойчивого развития, а также навыками бережливого отношения к ресурсам.
  • Способен формировать ценности ресурсосбережения и учитывать эти знания в повседневной и профессиональной деятельности, владеть практикой уменьшения объема производимых отходов.
  • Владеть представлением о роли денег в семье и обществе, о причинах и по­следствиях изменения доходов и расходов, о роли государства в экономике.
  • Способен самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач.

Воспитание патриотизма и гражданственности:

  • Способен беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, историческое прошлое своей страны и деятельность предшествующих поколений, в том числе в сфере профессионального интереса.
  • Владеет навыками социализации в условиях гражданского общества и свободы личности, обладает высокой нравственностью и проявляет национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
  • Имеет активную гражданскую позицию, осознано участвует в жизни общества и несет ответственность за свои действия.

Воспитание креативной, творчески развивающейся личности:

  • Обладает способностью применять эмоциональный интеллект и развитый эстетический вкус.
  • Владеет навыками эффективного решения нестандартных творческих задач в рамках профессиональной деятельности.
  • Способен применять интеллектуальные инструменты развития творческого системного мышления

Модули по воспитательной работе, реализуемой в социально значимой деятельности обучающихся в соответствии с приоритетными стратегиями воспитания (согласно методическим рекомендациям Министерства науки и высшего образования РФ).

Воспитание креативной, творчески развивающейся личности:

1. Организация культурно-творческой среды, обеспечивающей развитие творческой активности обучающихся.

2. Досуговая, творческая и социально-культурная деятельность по организации и проведению значимых событий и мероприятий.

3.Организация и проведение интеллектуально-развивающих и интеллектуально-творческих мероприятий.

4.Студенческая художественная самодеятельность.

5. Сопровождение функционирования и развития студенческого самоуправления, клубных и иных общественных объединений.

Воспитание патриотизма и гражданственности:

1. Добровольческая деятельность и благотворительные акции студенческих объединений.

2. Мероприятия в соответствии с Программой гражданско-патриотического воспитания обучающихся ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева»;

3. Мероприятия в соответствии с Программой противодействия идеологии экстремизма в работе с обучающимися ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева»;

Формирование правового сознания и социальной ответственности личности:

1. Просветительская деятельность по вопросам коррупции и антикоррупционных мер в рамках программы «Адаптив».

2. Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений в ВУЗе.

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

1.Вовлечение студентов в массовые занятия физической культурой: Универсиада, международные, всероссийские региональные и университетские спортивные чемпионаты, и турниры

2. Вовлечение студентов в международные и Всероссийские акциях, посвященные профилактике социально-значимых заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии (ВИЧ/СПИД, день профилактики туберкулеза, день профилактики инсульта и др.)

3. Проведение медицинских осмотров, обучающихся (поликлиника № 3, Центр здоровья МГУ)

Воспитание социально-активной и конкурентоспособной личности:

1. Добровольческая профессионально направленная деятельность (помощь больницам, школам в период пандемии, ликвидации последствий стихийных бедствий, и т.д.)

2. Содействие временной занятости студентов и развитию карьеры выпускников (Время карьеры, Профстажировки 2.0, «Стажировки», Ярмарка вакансий, мастер-классы от компаний, ПромТур и т.д.);

3. Деятельность студенческих отрядов (педагогические, сельскохозяйственные)

4. Деятельность по формированию устойчивого сообщества выпускников и его функционированию (мастер-классы, встречи с выдающимися выпускниками)

5. Программы академической мобильности (летние практики Лого и т.д.).

6. Стипендиальные и грантовые конкурсы (АНО «Россия – страна возможностей», Росмолодежь, Фонда Потанина, АСИ и т.д.).

Воспитание уважительного отношения к культуре и традициям других народов:

1. Мероприятия, направленные на воспитание толерантного отношения к культуре и традициям людей зарубежных стран.

Формирование экологического сознания личности и навыков ресурсосбережения:

1.Привитие обучающимся культуры энерго- и ресурсосбережения.

2.Привлечение обучающихся к участию в экологическая акциях в День Земли 22 апреля.

3. Вовлечение обучающихся в акции Час Земли.

4.Привитие обучающимся навыков соблюдения санитарно-гигиенических норм.

5.Вовлечение обучающихся в сезонную уборку территории.

Формирование умений проектного менеджмента:

1. Создание условий для участия студентов в конкурсах проектов и форумных кампаниях;

2. Освоение дисциплины «Основы проектной деятельности» и подготовка проекта в рамках программы направления подготовки;

3. Проектный подход в организации деятельности студенческого самоуправления, в том числе в аграрном институте.