Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет
Личный кабинет
Учатся все: профессионалитет!
28.12.2023
Учатся все: профессионалитет!

Учатся все!

За год реализации федеральной программы «Профессионалитет» в рузаевском институте машиностроения произошли перемены не только в материальной базе, но и в подготовке кадров. В Год педагога и наставника преподаватели института узнали о новых направлениях обучения, прошли повышение квалификации, кураторы учебных групп и организаторы программы завершили учебно-методическую подготовку. Чему учили и что узнали?

Опыт стажировок и дистанционного обучения

Обучение педагогов проходило в несколько этапов: стажировки и дистанционное обучение на платформе Государственного университета просвещения.

Первая стажировка состоялась 24 мая — 3 июня 2023 г. на базе АО «Рузхиммаш» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации. Педагоги ознакомились с основными производственными процессами, комплексами роботизированной сварки, практиками внедрения инновационных технологий, особенностями профессионального роста на предприятии, системой наставничества на заводе и др. Преподавателями стажировки стали выпускники рузаевского института машиностроения разных лет. Три сотрудника «Рузхиммаша» также обучились по программе «Профессионалитет», пройдя педстажировку на базе рузаевского института машиностроения, а четыре сотрудника завода обучаются по доппрограмме «Преподаватель СПО» в университете.

В сентябре 2023 г. для изучения лучших практик отрасли реального сектора экономики двадцать преподавателей кластера «Машиностроение» прошли стажировку на Саранском телевизионном заводе. Педагоги прошли мини-обучение по программе адаптации и наставничества, ознакомились с внедрением бережливых технологий на производстве, практиками внедрения цифровых технологий.

Третий этап обучения — стажировка на базе современных мастерских Раменского колледжа в Московской области. Преподаватели ознакомились с мастерской компетенции «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств», освоили навыки работы с интерактивным тренажёрным комплексом «Система проектирования на основе автоматизированных контроллеров», а также с алгоритмом выполнения работ по автоматизации систем пуска и регулирования промышленного оборудования.

Шестнадцать преподавателей отделения СПО института в апреле 2023 г. дистанционно обучились во Всероссийском детском центре «Смена», а в октябре в г. Санкт-Петербурге два преподавателя прошли очный образовательный интенсив и успешно защитили проект «PROFПатриотизм». Теперь педагоги смогут применять интерактивные формы обучения при реализации новых образовательных технологий в рамках «Профессионалитета».

Мастерская управления «Сенеж»

Для максимально эффективной реализации федеральной программы «Профессионалитет» педагоги рузаевского института машиностроения с представителем АО «Рузхиммаш» участвовали с апреля по сентябрь в подготовке региональных управленческих команд в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Они прорабатывали бизнес-модель промышленного кластера, посещали обучающие тренинги и мастер-классы, погружались в модульную командную работу, ознакамливались с экспертизой её результатов с помощью краш-теста, проводили управленческую рефлексию, узнавали о способах продвижения «Профессионалитета», обменивались опытом с другими командами. «Отмечу ярких креативных спикеров, которые помогли нам определить вектор развития кластера, изучить маркетинговые приёмы по его продвижению и создать привлекательный контент для абитуриентов. Наш кластер на базе рузаевского института машиностроения не раз удостоен награды по медиаактивности о результатах работы по межмодулю», — говорит доцент кафедры технологии машиностроения Юлия Родиошкина.

Вместо заключения

Как видим, реализация «Профессионалитета» в рузаевском институте машиностроения — это большой багаж знаний для всех. Проект обучает не только студентов, но и педагогов. Причём последним он даёт возможность применять инновационные методы обучения с использованием IT-технологий, своевременно обновлять содержание образовательных программ, организовывать учебный процесс без отрыва от реального производства, формировать образовательные тренды совместно с представителями предприятий-работодателей. Одним словом, компетентное будущее специалистов обеспечено!

Статья опубликована в газете «Голос Мордовского университета» № 11 (2530) от 22 декабря 2023 г.